Что нового увидит ЭГОИСТ в выходные 10–12 ноября в Петербурге?

Концерт с экскурсией «Марина Цветаева и поэты Серебряного века»

В субботу, 11 ноября в Царскосельском публичном Доме культуры состоится концерт с экскурсией «Марина Цветаева и поэты Серебряного века». Зрителей ждет увлекательная программа, посвященная творчеству известной поэтессы, в честь которой назван этот вечер. Лауреат международных конкурсов Надежда Козинкова исполнит романсы на стихи Марины Цветаевой и других авторов Серебряного века. Скрипачка Лия Проскурякова сыграет сочинения Пьяццоллы и Альбинони. Вести концерт будет актриса Государственной филармонии для детей и молодежи Ирина Степанова.
Музыка и стихи для поэтессы – взаимосвязанные понятия. Мелодия глубоко вовлечена в богатейший мир поэтических образов Цветаевой. Наверное, именно поэтому ее выбрали в качестве главной героини концерта, ведь почти каждое ее произведение ложится на музыку идеально, словно песня. 

«Есть нечто в стихах, что важнее их смысла: их звучание». 
Марина Цветаева (статья «Поэт и время»)

После концерта всех гостей пригласят на экскурсию по достопримечательностям Царского Села «Здесь столько лир висит на ветках, что могут дерево сломать». Расскажут о знаменитых поэтах и писателях, творивших здесь когда-то. Среди них – Николай Гумилёв, Андрей Белый, Сергей Есенин, Осип Мандельштам и «царскосельская муза» Анна Ахматова. Покажут дома, где жили Алексей Толстой и Вячеслав Шишков, историк Николай Карамзин и публицист Иванов-Разумник и где гостили поэты Серебряного века. 

Место проведения: Царскосельский публичный Дом культуры.
Адрес: Пушкин, ул. Московская, д. 20.
Дата и время: 11 ноября в 15:00.
Билеты: от 1200 ₽

Комедия Пьера Бомарше

Комедия Пьера Бомарше пройдет 11 ноября в Театре на Литейном. Идея постановки данного произведения возникла у режиссера Сергея Морозова во время пандемии. В такой непростой период хотелось ставить что-то веселое, жизнеутверждающее. И такой историей оказалась «Женитьба Фигаро». 
Главный герой – слуга Фигаро – собирается жениться, и день его свадьбы становится самым непредсказуемым и безумным днем в жизни героя. Это комедия положений, где персонажи пытаются справиться с различными жизненными обстоятельствами, попадают в многочисленные курьезные ситуации и в конце концов стремятся обрести такое долгожданное счастье и любовь. 

Пьеса Бомарше, по которой поставлен спектакль, была написана еще в конце XVIII века, но не нужно ждать от постановки классического прочтения этой истории. В первую очередь стоит обратить внимание на костюмы и грим – персонажи ходят в странной, очень яркой и своеобразной, а порой современной одежде. Вместо классической музыки спектакль сопровождают произведения электронного жанра. Режиссер не стремится исторически точно изобразить время действия пьесы, но в этом и состоит основная задумка: таким образом он показывает, что границ между разными временами не существует и проблемы, которые волновали людей тогда, остаются актуальными и по сей день. 

Вот как отвечает сам режиссер на вопрос, о чем его спектакль: 
«О свободе, которую обретает человек. О том, что в этой жизни существуют и могут быть сохранены такие понятия, как достоинство, любовь и верность. Это спектакль – признание нашей творческой группы и театра в любви к жизни».

Место проведения: Театр на Литейном. 
Адрес: Литейный пр., д. 51.
Дата и время: 11 ноября в 19:00.
Билеты: от 800 ₽

Кинопоказ фильма «Анатомия падения»

В эти выходные в Доме кино проходит кинопоказ фильма «Анатомия падения» – обладателя пальмовой ветви Каннского кинофестиваля – 2023. 
Успешная писательница Сандра Войтер (Сандра Хюллер) живет во французских Альпах вместе с мужем Самюэлем (Самюэль Тейс) и сыном Дэниелом (Мило Мачадо Гранер). Однажды, возвращаясь с прогулки, мальчик обнаруживает своего отца мертвым. Сандра становится главной подозреваемой в убийстве, но чем дальше продвигается расследование, тем больше раскрывается подозрительных обстоятельств. Что же на самом деле произошло в тот день в их уеденном шале в горах? Была ли это смерть просто несчастным случаем, а может быть, самоубийством, или все-таки обвинения главной героини небезосновательны? 

Но здесь не совсем типичный детективный сюжет, как можно было бы подумать. Автор погружает зрителей в психологию семейных отношений, показывает, что иногда правду от вымысла отличить невозможно. Фильм в свою очередь предлагает нам научиться жить с этим отсутствием достоверной информации. 

«Анатомия падения» – четвертый полнометражный фильм французского режиссера Жюстин Трие. Она стала четвертой женщиной за всю историю Каннского фестиваля, получившей главный приз, тем самым присоединившись к Бодиль Ипсен (совместно с Лау Лауритценом-младшим, фильм «Красные луга», 1946), Джейн Кэмпион («Пианино», 1993) и Жюлии Дюкурно («Титан», 2021).

Несмотря на довольно большой хронометраж – фильм длится 2 часа 30 минут, – зрители отмечают, что смотреть его совершенно не скучно, поскольку данная кинокартина постоянно держит в напряжении и просто не дает ни на секунду оторваться от экрана. 

Место проведения: Дом кино. 
Адрес: Караванная ул., д. 12.
Дата и время: расписание на сайте
Билеты: от 250 ₽

Спектакль «Трепет моего сердца»

В воскресенье, 12 ноября в Театре им. Комиссаржевской покажут спектакль по пьесе известного израильского прозаика и драматурга Ханоха Левина «Трепет моего сердца». Постановка лауреата Государственной премии России, режиссера и актера Александра Баргмана.

Герои произведения – бедные и страдающие люди, которые  пытаются стать счастливыми и найти смысл в своем существовании. Это трагифарс: с одной стороны, печальная история, но с другой – местами смешная.  Имена всех персонажей здесь говорящие. Один из них – судья Ламка, мечтатель, привыкший жить не разумом, а чувствами, – покорен прекрасной Лалалале – легкомысленной певицей, постоянно меняющей партнеров. А неудачливый Пшоньяк уныло проводит вечера со своей женой Так Себе, пытаясь вырваться из семейного плена. Но несмотря на все невзгоды, герои продолжают как-то жить, смеяться, пусть даже и над собой. 

Ханох Левин – поэт, драматург, автор песен, классик современной израильской драматургии. Родился в Тель-Авиве в семье выходцев из Польши, переживших Холокост. Начав свое творчество как поэт, он привлек всеобщее внимание в 1968 году постановкой спектакля «Ты, я и следующая война». Его злободневные пьесы часто являлись прямым вызовом общепринятым нормам морали. Они эпатировали широкую публику и неоднократно запрещались к показу. При этом в жизни писатель был тихим, скромным и даже стеснительным человеком, избегавшим всякую публичность. Наиболее известные пьесы драматурга – «Хефец» (признана в стране классической и включена в программу средней школы), «Продавцы резины», «Шитц». Ханох Левин являлся лауреатом множества израильских и зарубежных премий. 

Место проведения: Театр им. Ф. В. Комиссаржевской.
Адрес: ул. Итальянская, д. 19.
Дата и время: 12 ноября в 19:00.
Билеты: от 500 ₽

Вернисаж выставки «Ускользающая красота»

10 ноября в 19:00, в Музее современного искусства «Артмуза» состоится вернисаж выставки «Ускользающая красота».

Выставка - о живописности природы и ландшафтов Васильевского острова Петербурга, о красоте, которую мы с вами ежедневно рискуем потерять. В уходящем октябре большая группа художников вышла на Облепиховый пленэр, чтобы помочь сохранить исторический облик и естественное очарование Василеостровского района. 

Облепиховый пленэр инициировали активисты групп «Против Северного намыва» и «Парк на Смоленке» с целью привлечь внимание властей города, чиновников к природе уникальных мест, которые остаются ещё в Петербурге. Основной призыв участников - стремиться сохранять уникальный облик района, обстоятельно и взвешенно подходить к его планированию и развитию, не застраивая бездумно жилыми комплексами. Санкт-Петербург должен оставаться комфортным пространством, в котором можно пройтись или проехать на велосипеде, погулять в сквере или посидеть на скамейке в парке. Город не должен становиться зоной отчуждения!

В ходе Облепихового пленэра художники работали в нескольких живописных зонах, знакомых василеостровцам: в Зарослях (зелёный берег Малой Невы с выходом к воде) и в Таинственном саду медсанчасти на ул. Одоевского, 10, на берегах Смоленки и побережье Невской губы. Всего в мероприятии приняли участие около 40 художников разных направлений. Поддержать проект пришли и известные авторы, члены Союза художников, и студенты Академии художеств, и свободные живописцы. 

Их работы, выполненные в технике масляной живописи, акварели, графики, в смешанной технике, а также фотографии и предстанут перед зрителями на открывающейся в АРТМУЗЕ выставке.

Место проведения: «Артмуза».

Адрес: 13-я линия В.О., д. 70–72.
Дата и время: 10 ноября 2023 – 25 января 2024. 
Билеты: вход свободный, галерея «У Золотой лестницы», 4 этаж 

Поделиться Поделиться ссылкой:
Советуем почитать
Сергей Мигицко: «Я люблю играть странных людей»
С каждым выходом на сцену или появлением в кадре блистательного Сергея Мигицко всякий раз связано ощущение нечаянной радости и внезапного праздника. Рядом с артистом не только он сам, но и всё вокруг превращается в артефакт – жест, выражение лица, картинка за окном. Такой он на подмостках, такой в кино, такой и в жизни. «ЭГОИСТ» убедился в этом, побеседовав с Сергеем Григорьевичем в гримерке его родного Театра имени Ленсовета
01.11.2023
Лариса ЛУППИАН: «Мечта каждого театра – современная пьеса»
Художественный руководитель театра имени Ленсовета Лариса Луппиан в интервью «Эгоисту» о том, насколько изменился театральный мир за последние десятилетия, об усталости зрителя от авангардных постановок, сохранении традиций, и каково было жить в одном доме с мэром города Анатолием Собчаком
04.09.2023
Константин Бронзит: «Современной мультипликации нужны не новые персонажи, а новые авторы»
Режиссер Константин Бронзит – о том, как изменили технологии историю анимации, кто сегодня занимается пластилиновыми мультфильмами и рисует карандашом, почему современная мультипликация переживает кризис идей и чего ждать от полнометражного «Лунтика».
21.06.2023