Кевин Маккой: «Будем петь, пока не умрем»

В последней декаде сентября пространство Рунета было буквально разорвано клипом легендарного ветерана не менее легендарных Bad Boys Blue Кевина Маккоя (Kevin McCoy) с его новой песней, точнее, дуэтом Black Russian. Причем клип был записан в Санкт-Петербурге, а его идея принадлежала известной питерской телеведущей и певице Елене Шевченко. Она же, собственно, и спела дуэтом с Кевином. «ЭГОИСТУ» Кевин Маккой дал эксклюзивное интервью, несмотря на то что находился в нашем городе менее суток. Потом свое участие в проекте прокомментировала и Елена Прекрасная

Кевин Маккой (Kevin McCoy) и Елена Шевченко, Санкт-Петербург, 2024 | фото: Илья Киряков

Кевин, вы выросли и живете в Америке, вы жили в Европе, вы часто бываете в России. Какая разница между этими странами и народами, на ваш взгляд? Как вы могли бы это определить?

Кевин Маккой. Вообще-то я больше не живу в Америке. Я живу сейчас в Пальма-де-Майорке в Испании. Достаточно с меня всей этой политики и всех этих заказных СМИ в Америке. Я всегда работал в Москве, в России. Я предпочитаю находиться там, где мне комфортно. Сейчас в Америке в сфере развлечений атмосфера очень плохая: всех в тюрьму отправляют! Харви Вайнштейн, P. Diddy, Jay-Z, Бейонсе – все идут в тюрьму.

Многие русские очень любят бывать в Африке: Тунис, Египет, Мадагаскар. Великий русский поэт начала прошлого века Николай Гумилёв был влюблен в Африку, много путешествовал по ней. А вы там бываете?

К. М. Нет, я не езжу в Африку, у меня сестра живет в Гане, и она дает мне достаточно информации для того, чтобы я принял решение туда не ездить.

Я был в Египте, в Тунисе, мне очень понравилось...

К. М. Я тоже был в Египте, но, знаешь, как артист я путешествовал по всему миру, поэтому я был во многих-многих местах, но у меня никогда не бывает достаточно времени, чтобы насладиться полностью тем местом, куда я приезжаю. В Дубае я, например, был так много раз, что это для меня как сходить с утра на собственную кухню.

На каких книгах вы воспитывались, росли? Люди нашего с вами поколения, которым сейчас немного за 50, в Советском Союзе в большинстве своем не читали главную книгу человечества Библию, потому что правившие тогда здесь коммунисты считали это лишним. А вы какие книги читали? 

К. М. Я читал и Библию, и Тору, и Коран.

А каких-то русских писателей вы читали?

К. М. Пушкина. Я заинтересовался Пушкиным, когда впервые приехал в Москву. Я узнал, что он не только замечательный русский писатель, поэт, но еще и черный. Пушкин внес большой вклад в российскую культурную и социальную жизнь. Я надеюсь, что смогу стать вторым черным человеком, который сделает что-то выдающееся в России. Кстати, мой дом в Вирджинии находится через два дома от коттеджа, в котором жил Эдгар Аллан По. А я его читал, находясь в России.

Кевин Маккой (Kevin McCoy), Санкт-Петербург, 2024 | фото: Илья Киряков

Вы знакомы с русской музыкой, такой как Рахманинов, Чайковский? 

К. М. Русские музыканты для меня просто номер один. Когда я был ребенком, я был приучен к классической музыке: моя мама на ночь играла мне и моим братьям и сестрам классическую музыку, чтобы мы наконец-то успокоились и пошли спать. Я вырос в любви к различным жанрам музыки: не только к поп-музыке, танцевальной или джазу, но и к музыке исторической. Я изучал теорию и историю музыки: я знаю, что русские музыканты, конечно же, внесли огромный вклад.

Что в наибольшей степени вдохновляет вас на творчество? Путешествия, природа, любовь, может быть, алкоголь? 

К. М. Когда я только начинал свой путь музыканта, это было не о зарабатывании серьезных денег, это было для того, чтобы просто прокормить мою семью. И сейчас, когда мои дети уже выросли, сейчас меня вдохновляет возможность заботиться о себе и своей жене. И этого достаточно. Потому что в бизнесе развлечений нет такого периода, когда ты уходишь на пенсию. Будем петь, пока не умрем. 

Знаю, что вы в России много где побывали. А какие города и, может быть, ландшафты России вам больше нравятся, производят на вас впечатление?

К. М. Когда я приезжаю в Санкт-Петербург, я могу расслабиться. Но сейчас для меня Санкт-Петербург – это также и мое самое любимое место. Я недавно вернулся из Москвы, где я часто бываю, но я так там устал – не то, чтобы от людей, а от всей этой московской гиперактивности. А вот когда приезжаешь в Петербург, ты можешь просто выдохнуть и отдохнуть…

Но дело в том, что Петербург – это с точки зрения архитектуры европейский город. Это же как Вена, Париж, Стокгольм…  

К. М. Может, именно поэтому он мне и нравится, потому что я так долго жил в Европе и здесь очень много схожего. И люди здесь как будто получше немножко.

Каково ваше представление о счастье?

К. М. Счастье – это когда Господь дал тебе еще один новый день, когда ты смог проснуться. Мне 53, в этом году уже будет 54, и я счастлив от того, что могу просыпаться каждое утро и у меня нет каких-то серьезных проблем. 

Что вы думаете о смерти?

К. М. Думаю, что смерть – это не последний шаг, не завершающий этап нашей жизни. Надо стараться покинуть эту землю как можно более чистым существом, настолько чистым, если возможно, как когда ты был ребенком, младенцем. В моей культуре говорят, что есть люди, которые рождаются уже со старой душой. Наверное, про меня можно то же самое сказать: меня растили пожилые люди, мои бабушка и дедушка. И также я верю в то, что если вы на земле не сделаете все правильно в этот раз, то в следующий раз вас заставят заново все пройти.

Последний вопрос. Есть знаменитая фраза Мартина Лютера Кинга: I have a drea. У вас есть такая одна глобальная мечта?

К. М. Ну, я мечтаю сейчас быть финансово успешным. Я хочу мира и покоя.

Елена Шевченко | Санкт-Петербург, 2024 | фото: Илья Киряков

Елена Шевченко: «Когда-то я танцевала под песни Bad Boys на дискотеках...»

Елена, расскажите, пожалуйста, как вам пришла в голову эта мысль – спеть дуэтом с Кевином Маккоем. Как вы с ним познакомились?

Елена Шевченко. На самом деле в самых смелых мечтах я, наверное, не могла предположить, что смогу записать дуэт с Кевином Маккоем, под песни которого я танцевала в юности на дискотеках. Тут стечение счастливых обстоятельств, ну и, конечно, наши продюсеры постарались, потому что Кевин был проездом в Санкт-Петербурге, а его директор Игорь Сенгер – бывший петербуржец, они знали друг друга с моим продюсером Антоном Гусевым. Изначально мы договорились просто о встрече и о возможности записать передачу. Мои «Встречи на Садовой» до сих пор идут по «78» каналу каждое воскресенье в 10 утра. Конечно, я всегда ищу интересных собеседников. Интервью с Кевином Маккоем стало для меня очень значимым событием. Я готовилась, изучила полностью его биографию. Счастье случилось, мы записали передачу. А после сидели, общались. Кевин, конечно, замечательный, очень открытый и очень добрый человек. 

Мы разговаривали обо всем: о том, как ему живется сейчас в Америке, почему он приехал в Россию. И тут он говорит: слушай, Лен, ты классная, давай с тобой вместе споем. У меня аж сердце в пятки опустилось, потому что я и представить себе такого не могла. 

А кто написал текст и музыку?

Е. Ш. В моей карьере опять же чудесным образом так сложилось, что половину моих самых интересных и лучших песен сделали для меня мой продюсер Антон Гусев и Мартин Маловский, который по совместительству режиссер нашей передачи «Встречи на Садовой». У нас такой вот исключительно творческий коллектив. 

Расскажите о вашем собственном вокальном опыте, который у вас был до этого.

Е. Ш. Начиналось все, конечно, с детства, потому что я 15 лет пела в детском хоре Ленинградского радиотелевидения. И, в общем-то, думала о том, что буду продолжать музыкальную карьеру: собиралась поступать в музыкальное училище. Но как-то звезды не сошлись. Я сбежала со вступительных экзаменов. Мне показалось, что вокруг дети играют гораздо лучше, чем я. Был какой-то страх, и меня прям развернуло: я закрыла дверь в музыку на долгие 30 лет. 

У вас не по-петербургски очень позитивное творчество, и это очень приятно, потому что, знаете, во многом для меня и для многих людей Петербург связан с чем? Ну, Раскольников там убивает старушку, фильмы Балабанова с их гениальным депресняком... Интересно узнать: каковы ваши музыкальные вкусы?

Е. Ш. Музыкальные вкусы сформированы были, конечно, с детства. Наш руководитель, дирижер детского хора Станислав Фёдорович Грибков, которого я до сих пор вспоминаю с благодарностью, был потрясающий человек и педагог, плюс человек с удивительным музыкальным вкусом. Мы все начинали с пионерских песен. Но когда Станислав Фёдорович принял руководство коллективом, он решил переложить для детского хора русскую духовную музыку, которую в 1992-м, мне кажется, никто еще не слушал. Это и Рахманинов, и Чесноков. Я сейчас только уже понимаю, насколько талантливо Станислав Фёдорович это делал. И мы исполняли духовную музыку, у нас целиком была литургия в исполнении детского хора. С этим репертуаром он повез нас на гастроли за границу. 

Мы поехали сначала в Чехию, потом был конкурс в Бельгии, и мы реально «рвали» все музыкальные соревнования, потому что от детей такого красивого и серьезного подхода никто не ожидал. Конечно, я очень люблю и хоровую, и духовную музыку, и классику, и оперу. Но вот сейчас все спрашивают: почему шансон? Потому что он проще и, наверное, ближе к душе человека. Не нужно ассоциировать музыкальное направление с каким-то «тюремным шансоном». Сейчас это просто душевная, хорошая музыка со смыслом. Шансон рулит душами людей.

P. S.
Подробнее о Kevin Joel McCoy – по ссылке тут 


Смотрим клип Black Russian 

Поделиться Поделиться ссылкой:
Советуем почитать
Андрей Кондаков: «Невозможно устать, занимаясь любимым делом»
Нынешний международный музыкальный джазовый фестиваль «Бродский DRIVE» в пространстве Ахматовского садика на Литейном – юбилейный: в этом году он будет проводиться уже в десятый раз. О фестивале, о природе джаза и о многом другом «ЭГОИСТУ» посчастливилось побеседовать с самым известным санкт-петербургским джазовым пианистом, арт-директором и активным участником фестиваля Андреем Кондаковым
12.07.2024
Алексей Вишня: «Я всегда стебался над тем, что видел вокруг»
Именно в студии Алексея Вишни, созданной им в своей квартире, были записаны лучшие альбомы группы «Кино». Об отличии ленинградских музыкантов от московских, о том, для чего он создал студию, почему русский рок умер и что он сказал бы на его могиле, Алексей Вишня рассказал в интервью «ЭГОИСТУ»
26.04.2024
Юрий Башмет: «Время выбирает»
Концерты легенды мировой академической музыки – знаменитого российского альтиста и дирижера, народного артиста России Юрия Башмета – традиционное украшение каждого фестиваля «Площадь Искусств», в этот год впервые проходящего без его основателя и бессменного художественного руководителя – недавно ушедшего от нас Юрия Хатуевича Темирканова (1938–2023). У «ЭГОИСТА» была уникальная возможность пообщаться с Юрием Абрамовичем в лобби-баре «Гранд Отеля Европа», и он не преминул этой возможностью воспользоваться
25.12.2023