КУДА ПОЙТИ НА ВЫХОДНЫЕ 26–28 ИЮЛЯ 2024 ГОДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ?
Журналист, обозреватель

На этих выходных в Мариинском-2 состоится премьера комического балета «Коппелия» в хореографии Александра Сергеева. Новая версия постановки призвана стать семейным спектаклем – таким, который будет интересен как для детей, так и для взрослых.
«Коппелия» – балет французского композитора Лео Делиба. Либретто к нему подготовили известный писатель Шарль Нюитер и один из ведущих балетмейстеров того времени Артюр Сен-Леон. В основу сюжета легла новелла Эрнста Гофмана «Песочный человек», которую авторы переработали и превратили историю писателя-мистика в легкую и остроумную комедию. Премьера постановки состоялась в Парижской опере 25 мая 1870 года и прошла с большим успехом – по сей день «Коппелия» остается одним из самых популярных в мировом репертуаре балетов.
История рассказывает нам кукольнике Коппелиусе, который одержим идеей оживить свое лучшее творение – прекрасную Коппелию. Для осуществления этой цели, он проводит опыты в лаборатории. Далее мы знакомимся с другими главными героями – озорной красавицей Сванильдой и беспечным Францем. Девушка влюблена в юношу, но он будто по-прежнему заглядывается на других. Однажды, на площади появляется таинственный торговец. Он продает Францу волшебные очки, надев которые видишь все в ином свете. Юноша, находящийся под воздействием этого предмета, встречает Коппелию и думает, что она живая – молодой человек теряет голову от любви. Однако, находчивая Сванильда подозревает в этом обмане Коппелиуса и решает пробраться ночью в его дом, чтобы выяснить всю правду.
Предстоящая премьера на новой сцене Мариинского театра – авторская версия Александра Сергеева. Хореограф изменил сюжет уже знакомой многим классической постановки: вместо волшебства в спектакле – чудеса техники. Все магические явления в сюжете на самом деле плод конструкторских трудов гениального Коппелиуса. Еще одним нововведением здесь является то, что Коппелиус – не пожилой мастер кукольных дел, а молодой и красивый кукловод, проводник между двумя мирами. Именно поэтому его партия сочетает в себе черты классической и неоклассической хореографии, хотя в прежних версиях «Коппелии» роль персонажа не была танцевальной. Художником по декорациям и костюмам выступил Леонид Алексеев – сцена оформлена в духе середины XX века, место действия происходит в выдуманном городе.
Место проведения: Мариинский-2
Адрес: СПб, ул. Декабристов, д. 34
Дата и время: 25, 26, 27 и 28 июля (в 12:00 и 19:00)
Билеты: от 2.400 ₽
Подробнее – на сайте театра

26 июля в Театре им. Комиссаржевской покажут спектакль «Утоли моя печали» в постановке народного артиста России Георгия Корольчука. В основе спектакле – пьеса петербургского автора Сергея Буранова.
Спектакль рассказывает нам истории из жизни простой советской семьи. Эта семья состоит из дочери-подростка, мамы, все время работающего папы и бабушки. У них все, как и у остальных людей – случаются ссоры и недопонимания, а за ними следуют примирения. Жизнь идет своим чередом, но вот дочь вырастает, выходит замуж за немца и улетает вместе с ним в Германию.
Проходит 20 лет и дом становится совершенно другим: в нем царит тишина, комнаты опустели и только два пожилых родителя находятся в ожидании звонка из-за границы. И это случается! Дочь действительно приедет к ним в гости, вот только теперь восстановить прежние отношения будет не так просто – возникает классический конфликт «отцов и детей». Сможет ли семья снова стать семьей, сплотиться, как это было прежде? Во время череды долгих ссор каждый из героев поменяется, но добрые чувства друг к другу навсегда останутся прежними.
Место проведения: Театр им. Комиссаржевской
Адрес: СПб, ул. Итальянская, д. 19
Дата и время: 26 июля в 19:00
Билеты: от 500 ₽

26 июля в Малом драматическом театре состоится премьера спектакля «Человеческий фактор» режиссера Алексея Астахова. В основу постановки легла повесть бельгийского писателя Франсуа Эммануэля.
Произведение представляет собой монолог центрального героя. Согласно сюжету, руководство одной крупной транснациональной корпорации решает провести реструктуризацию и сократить свой штат сотрудников. Для осуществления этой цели, они просят психолога Симона Кесслера отобрать кандидатов на увольнение, руководствуясь собственными критериями.
Психолог выполняет работу, но вот наступает время управляющего директора компании – пожилого мужчину также надо проверить и вынести медицинский диагноз о его психологическом здоровье. Это знакомство заставляет Кесслера полностью пересмотреть свое отношение к разделяемым ранее ценностям. Оказывается, директор – бывший воспитанник детского нацистского приюта Лебенсборн. Так, психолог выясняет, что инструкции, которыми он руководствовался в своей работе, очень похожи на регламенты, которые были разработаны в нацистской Германии для истребления «неполноценных» граждан. Осознавая ужас происходящего, герой меняет свою позицию и начинает свое личное противостояние мировой программе реструктуризации.
Интересно, что «Человеческий фактор» – спектакль с одним «живым» героем, поскольку все собеседники Симона Кесслера появляются в постановке в виде проекций, отражений и рефлексий. Воспоминания психолога соединяются с его реальным рассказом.
Место проведения: Театр МДТ
Адрес: СПб, ул. Рубинштейна, д. 18
Дата и время: 26 июля в 19:30
Билеты: от 1.000 ₽

26 июля в Шведской церкви Святой Екатерины пройдет концерт в свечах «Краски Испании». В этот вечер вы сможете послушать произведения известных испанских композиторов, которые будут исполнены на гитаре.
О месте проведения. Закладка храма состоялась 28 июля 1863 года, освящение – 28 ноября 1865 года. Автором проекта новой шведской церкви стал архитектор Карл Карлович Андерсон. Главный фасад здания расположился на Малой Конюшенной улице. Он выдержан в формах романского стиля, который наиболее характерен для протестантских храмов. Шведская церковь стала вмещать до 1.200 прихожан. Её интерьер был украшен произведениями эстонского художника Иоганна Келера. 3 июня 1918 года здание шведской церкви вместе со всем имуществом оказалось национализировано, а в марте 1936 года здесь открыли Дом физической культуры имени Героя Советского Союза В. Я. Мягкова. Возвращение здания Шведской церкви общине произошло лишь в 2002 году. В настоящее время в церкви проходят богослужения на русском и шведском языках, работают библиотека, курсы шведского языка, воскресная школа. В Шведской церкви регулярно проходят концерты духовной и классической музыки, международные фестивали хорового искусства.
В программе концерта: «Астурия» основоположника испанской композиторской школы Исаака Альбениса, серенада «Арабское каприччио» Франсиско Тарреги, соната для гитары Хоакина Турины, «Смерть ангела» Астора Пьяццоллы, «Огонь сердца» Луиса Алена и другие. Особую атмосферу всему происходящему придаст окружающий вас интерьер старинной церкви. Музыкальные шедевры для гостей исполнит лауреат международных конкурсов Михаил Кашеутов.
Место проведения: Шведская церковь Святой Екатерины
Адрес: СПб, ул. Малая Конюшенная, 1–3б
Дата и время: 26 июля в 20:00
Билеты: от 1.500 ₽

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX–XXI веков проходят три новых выставки: «Антимиры Николая Сажина», «Жизнь наполняя красотой» Петра Зверховского и Глеба Вяткина, «Легкое дыхание» Коринны Претро.
Николай Сажин – советский и российский художник, педагог, член Санкт-Петербургского Союза художников. В основе его творчества лежали неизменные темы, среди которых: любовь и смерть, Эрос и Танатос в их взаимопроникновении и трансформации, таинственная динамика превращения энергии жизни в процессы тления. Обладая мастерством выпускника академии, Николай Сажин не боялся инстинктивного поиска и смелых экспериментов. На выставке «Антимиры Николая Сажина» будут представлены живописные и графические композиции 1980-х – начала 2000-х годов – самого успешного периода в творчестве художника. В экспозицию также войдут работы из серии-инсталляции «Линия».
Петр Зверховский и Глеб Вяткин – волгоградские художники, проходили обучение в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище им. В. И. Мухиной. Работы живописцев решили объединить в одну выставку, поскольку они были чрезвычайно близки в творческом плане. В то же время, в работах каждого автора присутствует свой собственный узнаваемый состав действующих лиц. У Петра Зверховского – это меланхолические пейзажи, дамы, свечи, летающие создания. Творчество Глеба Вяткина связано глубоким самоанализом, стремлением изобразить личные переживания. Так возникает центральный образ – скрипка. На выставке «Жизнь наполняя красотой» представлены картины, созданные художниками в 2000–2010-е годы, когда каждый из них смог сформировать характерный стиль.
Коринна Претро – петербургская художница книжной и станковой графики. Училась на графическом факультете в Академии художеств, затем год проработала в Мурманске, где оформила и издала свои первые книги: «Чайки над морем» и «Ну и ну!» и сделала серию гравюр к лопарским сказкам. В 1966 году она вернулась в Ленинград, где занималась промышленной графикой, плакатом, эстампом, оформлением книг. Жизненным призванием художницы стала книжная и станковая графика, а любимой техникой – пастель, акварель, офорт. На выставке «Легкое дыхание» представлены пейзажи и композиции Коринны Претро на тему сельской жизни, натюрморты и рисунки на религиозные сюжеты.
Место проведения: Музей искусства Санкт-Петербурга XX–XXI веков
Адрес: СПб, наб. Канала Грибоедова, д. 103
Дата и время: до 11 августа 2024 года
Билеты: Вход свободный
Подробнее на сайте музея