Куда пойти на выходных 06–08 декабря в Санкт-Петербурге?

Маршрут «Эгоиста» 6-8 декабря: «Тартюф» в «Мастерской», Гарик Сукачев в «Юбилейном», «Дон Кихот» в Михайловском, выставка «История денег» в Музее денег, «Маскарад. Воспоминания будущего» в Александрийском театре

Фотоэссе Варвары Басковой к спектаклю «Тартюф», театр «Мастерская» | фото vteatrekozlov.net

6 декабря в театре «Мастерская» покажут спектакль «Тартюф». Пьеса была написана Мольером еще в середине семнадцатого века, и была запрещена сразу после премьеры. Казалось бы, что в ней такого, что она вызвала гнев Анны Австрийской, матери французского короля? 

В истории драматургии было немало произведений о доверчивых людях, поверивших в искренность первого встречного, а Тартюф, герой Мольера, именно такой прохиндей, заставивший поверить себе богатого дворянина. Причем, последний не просто поверил, но и решил выдать за него свою дочь, которая любила другого, а также переписал на него все свое состояние и имущество. Казалось бы, счастливая звезда Тартюфа должны вот-вот взойти на небосклон, и бывший банкрот станет состоятельным и уважаемым человеком при дворе. Но сколько веревочке не виться, как говорят, в народе, конец всегда будет. Родственникам одураченного Тартюфом дворянина, ни на минуту не поверившим ему, пришлось провести целую серий операций, чтобы разоблачить обманщика, и правда восторжествовала. 

Пикантность, которая вызвала гнев монаршей особы, была в том, что Тартюф выдавал себя чуть ли не за праведника и ревнителя веры. Такого позора церковь не смогла снести, и французские священники пожаловалась на Мольера. Впрочем, запрет только сыграл на руку автору, пьеса спустя время стала самой популярной в Европе. Спектакль «Мастерской» был поставлен художественным руководителем театра Григорием Козловым и был отмечен театральной премией «Золотая маска».

Место проведения: театр «Мастерская»
Адрес: СПб, улица Народная, 1
Дата и время: 6 декабря 19.00
Билеты: от 900 ₽

Гарик (Игорь Иванович) Сукачев, фото к концерту | фото garik.su

6 декабря в СК «Юбилейный» состоится концерт Гарика Сукачева. В последнее время, правда, известный музыкант просит называть себя Игорем Ивановичем. Скорее всего, по той причине, что в его возрасте – ему недавно исполнилось 65 – такое обращение более солидно, чем панибратское. Сам концерт так же посвящен возрасту музыканта. Поэтому на нем будут исполнены самые известные песни из «золотого архива» певца. Сама программа получила название «Король проспекта», так называлась песня группы «Неприкасаемые». 

Место проведения: СК «Юбилейный»
Адрес: СПб, пр. Добролюбова, 18
Дата и время: 6 декабря 20.00
Билеты: от 2.000 ₽

Сцена из балета Людвига Минкуса «Дон Кихот», Михайловский театр | фото mikhailovsky.ru

7 декабря в Михайловском театре будут давать балет Людвига Минкуса «Дон Кихот». Несмотря на то, что он был написан по известному роману об испанском рыцаре-идеалисте, по сюжету он имеет к нему отдаленное отношение, поскольку сам Дон Кихот выступает второстепенным персонажем. В балете Минкуса не будет боя с ветряными мельницами и других известных приключений несчастного идеалиста-романтика и его верного слуги Санчо Пансы. Это, скорее, балет про испанские страсти, специалисты называют похожие произведения «испанистые». 

Основные герои балета трактирщик, желающий выдать свою дочь за богача, собственно, сама дочь и ее возлюбленный, обычный барбершопер, в те времена их называли цирюльниками.  Тореадоры, кастаньеты, красивые костюмы, перебор гитарных струн, большие распахнутые веры – такие же герои балета, как и другие. Минкус был именно балетным композитором, что большая редкость, и «Дон Кихот» был написан им для того, чтобы зрители насладились именно музыкой и танцем.

Место проведения: Михайловский театр
Адрес: СПб, пл. Искусств
Дата и время: 7 декабря 18.00
Билеты: от 6.000 ₽

Экспозиция «История денег», Музей денег, СПб | фото museum.goznak.ru

7 декабря в Музее истории денег продолжит работу экспозиция «История денег». О роли денег в человеческой жизни пели АВВА, герои бродвейского мюзикла «Кабаре», «Ляпис Трубецкой», Виктор Цой и многие другие.  Их наличие и количество определяет и положение в обществе, и отношение к личности. Сотрудники музея истории денег совместно с Гознаком при организации экспозиции пошли другим путем. Они представили посетителям историю о том, как менялись российские дензнаки в разные исторические эпохи, ведь деньги не только способ платежа, но и визитная карточка государства. Известно, что к работе над их дизайном всегда привлекались самые лучшие мастера.

Специалисты Гознака принимали участие в создании экспозиции неслучайно, именно в Трубецком бастионе Петропавловской крепости по приказу императора Петра Первого было начато монетное производство. С 1818 года именно Монетный двор, предшественник Гознака, занимался, как изготовлением российских денежных знаков, так и другой высокозащищенной продукции.  

Место проведения: Музей истории денег
Адрес: СПб, Петропавловская крепость, здание Кавальера Анны Ионановны
Дата и время: 7 декабря, 10.00
Билеты: 200 ₽

Сцена из спектакля «Маскарад. Воспоминания будущего», режиссер Валерий Фокин, Александрийский театр | фото alexandrinsky.ru

8 декабря в Александрийском театре покажут необычный спектакль «Маскарад. Воспоминания будущего».  Режиссер Валерий Фокин по отзывам многочисленных критиков, восхитительно соединил в нем, как пьесу Лермонтова, так и ее постановку Всеволодом Мейерхольдом в феврале 1917 года. К счастью, сохранились эскизы и рисунки декораций, которые гениальный режиссер прошлого века, использовал в своей работе.

Лермонтовский «Маскарад», можно сказать, единственная трагедия в русской драматургии, более ничего похожего отечественные драматурги не написали. Конечно, по сюжету в ней можно найти схожесть с «Отелло» Шекспира – ревность, происки недоброжелателей, смерть невинной девушки и раскаяние героя. Но Лермонтов – ему, к слову, был 21 год, когда он написал пьесу – пошел дальше.  Арбенин, ее герой, не банальный ревнивый муж, а злой дух, желающий владеть всем, в том числе и душой своей жены. Очень похоже, что молодой поэт развил позднее эту тему в своей поэме «Демон». Неудивительно, что царская цензура запретила «Маскарад» несмотря на то, что Лермонтов добавил четвертый, политкорректный, акт. На сцене он так и не увидел своей пьесы.  

В феврале 1917 года в Александрийском театре ее поставил уже известный, и как сказали бы сегодня, модный режиссер Всеволод Мейерхольд. По воспоминаниям современников, этот спектакль не просто потряс театральный Петербург, многие восприняли его как знак надвигающейся катастрофы.

Валерий Фокин вернул на сцену бывшего императорского театра  не только его новаторские приемы, но и уникальные костюмы, сценографию и ритмику. 

Место проведения: Александринский театр
Адрес: СПб, пл.Островского, 6
Дата и время: 8 декабря 19.00
Билеты: от 600 ₽

Поделиться Поделиться ссылкой:
Советуем почитать
Анна Дюкова: желание Игры
Лицо актрисы Анны Дюковой, напоминающее красавиц с полотен венецианцев эпохи Возрождения, легко узнаваемо. Без малого сорок киноработ, роли, как правило, не главные, но сыгранные настолько ярко и убедительно, по Станиславскому – верно, что забыть их невозможно. Однако главное служение Анны – на сцене СПб театра юных зрителей им. А. А. Брянцева. В этом году многолетнее плодотворное творчество Анны было оценено государством – ей присвоили звание заслуженной артистки России
27.11.2024
Ника Стрижак: «Снимать людей, пока они среди нас…»
Ника Стрижак – одна из немногих, кто в городе на Неве не нуждается ни в каком представлении. Если бы проводили конкурс «Лицо современного Санкт-Петербурга», не сомневаюсь, что его выиграла бы только Ника. И лицо это – красивое, интеллигентное, умное, стильное. Ее новый документальный фильм «Подними глаза!», премьера которого прошла в октябре, посвящен современной архитектуре Петербурга и ее создателям. Об этом и о многом другом знаменитая журналистка рассказала в эксклюзивном интервью ЭГОИСТУ
31.10.2024
Сергей Паньков: «Я хотел бы сниматься у Вуди Аллена!»
Оглушительный успех «Мистерий» – иммерсивного спектакля, поставленного актером и режиссером театра «Мастерская» Сергеем Паньковым в интерьерах Дома Юсуповых на Мойке, – не оставил «ЭГОИСТУ» шансов пройти мимо автора этого несомненного, пусть и небесспорного театрального шедевра. Сегодня Сергей Паньков рассказывает нам, что такое иммерсивный спектакль, почему он за него взялся, о своем родном театре и о себе
27.10.2024