Куда пойти на выходных 10-12 января 2025 в Санкт-Петербурге?

Маршрут «Эгоиста» 10-12 января 2025: выставка итальянских гравюр в Эрмитаже, спектакль «Превращение» в театре «Мастерская», лекция о творчестве Кирилла Лаврова в БДТ, закрытие новогоднего фестиваля в Филармонии джазовой музыки, «Щелкунчик» в Мариинском театре

Выставка «Disegno. Итальянские гравюры и рисунки эпохи Ренессанса и маньеризма», Эрмитаж | фото hermitagemuseum.org

10 января в Эрмитаже продолжит работу выставка «Disegno. Итальянские гравюры и рисунки эпохи Ренессанса и маньеризма».  Если рисунок был основным жанром для эпохи Возрождения, то гравюра стала новаторским открытием, а вскоре и эталоном стиля, и отдельным видом искусства.

Самой гравюре всегда предшествовал рисунок. Примечательно, что гравюра давала возможность тиражировать рисунки художников, сделать их доступными больше количеству людей, и соответственно нести, как сказали бы советские пропагандисты, идеи в массы. На выставке представлены, как сами рисунки пятнадцатого-семнадцатого веков, так и гравюры, и это дает возможность увидеть лабораторию художников Возрождения. Среди них выделяются рисунок Леонардо да Винчи, а также работы учеников Рафаэля и Микеланджело. 

Выставка посвящена памяти Аркадия Ипполитова, который долгое время был хранителем коллекции итальянской гравюры Эрмитажа, и написал несколько книг о них. Рядом с экспонатами размещены цитаты из его книг. (Интервью с Аркадием Ипполитовым от 16.08.2023, автор Андрей МОРОЗОВ, журнал ЭГОИСТ, читать тут)

Место проведения: Государственный Эрмитаж
Адрес: СПб, Дворцовая пл., 2
Дата и время: 10 января 10.00.
Билеты: 500 ₽

Сцена из спектакля «Превращение», театр «Мастерская» | фото vteatrekozlov.net

10 января в театре «Мастерская» любители экспериментальной режиссуры смогут посмотреть спектакль «Превращение», поставленный по повести Франца Кафки. Ее герой Грегор Замза, проснувшись однажды утром, осознает, что он превратился в мерзкое насекомое. Фантасмагоричность и абсурдность ситуации, свойственные Кафке, имеют множество смыслов, и вероятно, поэтому его повесть оказалась так востребована – ее неоднократно ставили на сцене и снимали по ней фильмы. Важно даже не само превращение, а отношение к нему окружающего мира. Близкие Грегора не поняли и не приняли его изменения….

Примечательно, что постановка «Мастерской» вполне соответствует стилистике повести Кафки. Режиссер нашел интересный ход: происходящее на сцене напоминает анимацию, и от этого герои становятся более абсурдными, хотя чувство эмпатии, об отсутствии которого собственно и речь, отнюдь не выдумано.

Место проведения: театр «Мастерская»
Адрес: СПб, ул. Народная, 1
Дата и время: 10 января, 19.00.
Билеты: от 1.800 ₽.

Программа «Планета Лавров», БДТ | фото bdt.spb.ru

11 января в БДТ им. Г. Товстоногова в рамках проекта «Эпоха просвещения» пройдет авторская программа «Планета Лавров». Один из ведущих актеров прославленного товстоноговского театра родился сто лет назад (именно этой дате и посвящено мероприятие), и более полувека прослужил в БДТ. Если его театральные работы могли оценить исключительно театралы, то многочисленные роли в кино знала вся страна. «Братья Карамазовы», «Верьте мне, люди», «Стакан воды», «Мастер и Маргарита», «Укрощение огня», «Мой ласковый и нежный зверь» — вот несколько культовых советских фильмов, роли в которых сделали Кирилла Лаврова всенародным кумиром и одним из самых востребованных актеров.

Ведущая программы театровед Ирина Шимбаревич несколько лет работала рядом с Георгием Товстоноговым, а впоследствии, когда художественным руководителем БДТ стал Кирилл Лавров, была и его заместителем. Она расскажет о его жизненном и творческом пути, ролях в театре. Одной из особенностей ее проекта является посещение гримерной Кирилла Лаврова, которая была восстановлена после реконструкции театра в 2015 году.
  
Место проведения: БДТ им. Г. Товстоногова
Адрес: СПб, наб. Фонтанки, 65
Дата и время: 11 января 14.00
Билеты: от 2.000 ₽.

Ленинградский диксиленд под руководством Олега Кувайцева | фото philharmonia.spb.ru

12 января в Филармонии джазовой музыки завершится XXIV Новогодний фестиваль. На нем выступят ленинградский диксиленд под руководством Олега Кувайцева и джаз-бенд Федора Кувайцева. Первый коллектив существует уже более шестидесяти пяти лет и известен не только в России. 

За свою многолетнюю творческую биографию ленинградский диксиленд побывал на гастролях, как на международных фестивалях, так и во многих городах нашей страны.  На закрытии фестиваля его музыканты исполнят новогодние и рождественские мелодии в стилистике традиционного джаза.
Джаз-бэнд Федора Кувайцева относится к традициям этого музыкального жанра с почтением, но это не мешает ему дополнить свой репертуар композициями в стиле свинг, босса-нова и латиноамериканскими темами.

Место проведения: Филармония джазовой музыки
Адрес: СПб, Загородный пр., 67
Дата и время: 12 января, 19.00.
Билеты: 2.500 ₽

Рената Шакирова (Маша) и Алексей Тимофеев (Щелкунчик-принц), балет «Щелкунчик», Мариинский театр | фото mariinsky.ru

12 января на сцене театра Мариинский-2 будут давать балет Петра Чайковского «Щелкунчик». В России это произведение одного из самых известных русских композиторов давно стало таким же традиционным в новогодние праздники, как «Ирония судьбы», оливье и шампанское. Однако данная постановка имеет некоторое отличие, так как режиссером и художником выступил художник Михаил Шемякин.
 
Костюмы и декорации он придумал сам. Причем, они задают совершенно новое прочтение сказки Гофмана: причудливые маски с длинными носами подчеркивают драматизм сюжета, а дотошное изображение бюргерского дома (подвешенные гирлянды чеснока, шумовки и прочая кухонная утварь) не даст зрителю заскучать.  Михаил Шемякин со всей страстью использовал при постановке балета гротеск, присущий его собственному стилю в изобразительно искусстве. Спектакль идет на сцене Мариинки уже более двадцати лет, и это обстоятельство подчеркивает его успех у публики.
   
Место проведения: Мариинский-2
Адрес: СПб, ул. Декабристов, 34
Дата и время: 12 января 19.00
Билеты: от 6.000 ₽

Поделиться Поделиться ссылкой:
Советуем почитать
АРКАДИЙ ИППОЛИТОВ:  "Cейчас похожее на балаган обязательно назовут музеем, потому что музей стал уважаемой институцией"
О том, как может измениться работа музеев в ближайшее время, значении искусства в современной жизни и правилах коллекционирования «Эгоисту» рассказал искусствовед, старший научный сотрудник западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов
16.08.2023
Михаил Пиотровский: «Люди представляют культуру как что-то абсолютно им принадлежащее и равное, рассуждая о культуре, сидя на диване в тапочках»
О том, как Эрмитаж стал частью жизни, о резком падении уровня культуры, о передаче раки Александра Невского в Александро-Невскую лавру и почему Эрмитажу «нужно много денег – и быстро», о книге «Культура как скандал», которая запрещена в Англии, но издана в России, главный редактор «ЭГОИСТА» Андрей Новиков поговорил с генеральным директором Эрмитажа, доктором исторических наук, профессором Михаилом Пиотровским
05.11.2024
Алексей Степанюк. Воронка волшебного водоворота страсти
Имя знаменитого петербургского режиссера-постановщика Алексея Степанюка на афише Мариинского театра – это стопроцентная гарантия аншлага. Его спектакли действуют на зрителя как воронка волшебного водоворота, которая, захватив человека раз, никогда уже не отпускает. О новых постановках, о Мариинском театре, о Чайковском, о нашем загадочном и трагическом городе в эксклюзивном интервью Мастера специально для журнала «ЭГОИСТ Петербург»
14.08.2023