Куда пойти на выходных 2-4 мая 2025 в Санкт-Петербурге?

Маршрут «Эгоиста» 2-4 мая: «Гершвин. Рапсодия в стиле блюз» в Большом зале Филармонии, мюзикл «Лолита» в Театре ЛДМ, «Собор Парижской Богоматери» в Михайловском театре, «Лицом к стене» в учебном корпусе БДТ, Театр балета имени Леонида Якобсона на основной сцене Александринского театра

Дирижёр Алексей Ньяги и пианист Петр Лаул | фото culture.ru

В пятницу 2 мая в Большом зале Филармонии прозвучит программа «Гершвин. Рапсодия в стиле блюз». Филармонический абонемент «Популярная классика» завершается программой из музыки Джорджа Гершвина и Александра Цфасмана. На сцене выступит Заслуженный коллектив России под управлением любимого петербургской публикой маэстро Алексея Ньяги и известный петербургский пианист Петр Лаул. Джазовая сюита Цфасмана сохранила до наших дней «слепок» с уникальной исполнительской манеры одного из родоначальников советского джаза: «Красочный пианизм Цфасмана – брызжущая жизнелюбием виртуозность в сочетании с поэтическим изяществом – действовал на слушателей, захватывая дух».  

«Рапсодия в стиле блюз» – визитная карточка Гершвина, который вошел в историю как человек, которому удалось соединить классику и джаз, и тем самым открыть последнему дорогу на академическую сцену. Знаменитое начальное соло кларнета (которое, кстати, оформилось в своем нынешнем виде совершенно случайно, когда на репетиции музыкант оркестра то ли в шутку, то ли от скуки, соединил две отдаленные ноты раскатистым глиссандо) называют одним из самых узнаваемых в истории музыки, а саму «Рапсодию» – самым знаменитым сочинением Гершвина. 
В этот вечер также прозвучат созданные Гершвиным симфоническая поэма «Американец в Париже» и самые знаменитые, «вечнозеленые» мелодии оперы «Порги и Бесс», объединенные в симфоническую картину одним из лучших аранжировщиков Бродвея и Голливуда Робертом Расселом Беннетом. 

Место проведения: Большой зал С-Пб Филармонии
Адрес: СПб, Михайловская ул. 2/9 
Дата и время: 2 мая, 20.00 
Билеты: от 600 ₽

Мюзикл «Лолита», Театр ЛДМ-Новая сцена. Фрагмент афиши | фото ldm.theater

В пятницу 2 мая в Театре ЛДМ-Новая сцена пройдет очередной показ ставшего уже знаменитым мюзикла «Лолита», который идет в театре уже около 3-х лет и заслуженно пользуется интересом публики. При выборе всемирно известного романа Набокова для создания мюзикла, авторская группа театра понимала, что придётся пройти по тонкой грани, правильно расставить акценты – ведь тема соблазнения юной девушки-подростка взрослым мужчиной, во-первых, для многих зрительниц, увы, является триггерной, а во-вторых, образ главного героя, который создал в своем романе В. В. Набоков, да и сама история Гумберта требуют радикального переосмысления для перенесения на современную российскую театральную сцену. 

Сюжетом спектакля, по сути, является судебный процесс – Небесный, Высший суд – над растлителем Гумбертом (в романе он умирает, не дождавшись суда). На Небесном суде Гумберт пытается объяснить, почему полюбил Лолиту и не смог сдержать себя в рамках установленных приличий. Рассмотрев все обстоятельства дела, Высший судья объявляет вердикт и выносит справедливое наказание… Ещё одним весомым отличием от романа является пристальное и чуткое рассмотрение образа Лолиты. У Набокова она является лишь объектом интереса Гумберта, анализу её характера и душевного состояния совсем не нашлось места. Однако в мюзикле Лолита занимает равнозначное место рядом с главным героем. Что заставило совсем юную девушку вести себя так, что взрослый мужчина потерял контроль над своими чувствами? 

Во время создания либретто авторская группа работала с консультантами психологами, чтобы максимально точно понять и передать аспекты формирования личностей и характеров девочек, выросших без отцов, рядом с токсичными и холодными матерями (именно такой является вдова Шарлотта Гейз, мать Лолиты). Искусство призвано исцелять души, и мюзикл «Лолита» создан именно с этой целью. 

Место проведения: Театр ЛДМ-Новая сцена
Адрес: СПб, Петровский проспект, 20 лит. Д
Дата и время: 2 мая, 19.00
Билеты: от 1.500 ₽

Сцена из балета «Собор Парижской Богоматери», Михайловский театр | фото mikhailovsky.ru

В пятницу 2 и в субботу 3 мая на сцене Михайловского театра – балет «Собор Парижской Богоматери». В прошлом году Михайловский театр представил зрителям премьеру балета «Собор Парижской Богоматери», посвящённую столетию со дня рождения выдающегося хореографа Ролана Пети. Это событие стало знаковым в культурной жизни Санкт-Петербурга – на сцене ожили персонажи бессмертного романа Виктора Гюго.

Ролан Пети, вдохновлённый шедевром французской романтической литературы, создал балет, который поражает своей эмоциональной глубиной и драматизмом. В центре сюжета – судьбы четырёх героев: прекрасной Эсмеральды, добросердечного Квазимодо, коварного Фролло и эгоистичного Феба. Каждое движение танцовщиков рассказывает о любви, преданности и предательстве, раскрывая трагический смысл произведения.

Премьера балета состоялась в 1965 году в Парижской опере и сразу завоевала сердца зрителей. Музыка Мориса Жарра, костюмы Ива Сен-Лорана и декорации Рене Аллио сделали постановку настоящим шедевром. В 2021 году Луиджи Бонино, друг и ассистент Пети, адаптировал спектакль для Новосибирского театра, а в 2024-м эта версия была представлена в Михайловском. 

Место проведения: Михайловский театр
Адрес: СПб, Площадь Искусств, 1
Дата и время: 2 и 3 мая, 19.00
Билеты: от 6.400 ₽

Виктор Бугаков и Яна Савицкая в спектакле «Лицом к стене», режиссер Лиза Дороничева, БДТ | фото Людмила Бурченкова, bdt.spb.ru

В воскресенье 4 мая в учебном корпусе БДТ будет показан спектакль «Лицом к стене» по пьесе Мартина Кримпа «Сокращение чрезвычайных ситуаций». Спектакль «Лицом к стене» поставлен по пьесе британского драматурга лондонского «The Royal Court Theatre» Мартина Кримпа, в чьих работах острые, болезненные моменты подаются с традиционно английской невозмутимостью. 

Герои пьесы «Сокращение чрезвычайных ситуаций» – одновременно рассказчики и персонажи историй о насилии – исследуют врожденную человеческую жестокость и систему ее контроля. Сохраняя хладнокровность, они пытаются разобраться, почему в счастливых условиях множатся несчастья, откуда в идеальных семьях берутся монстры, и как себя вести перед лицом внезапной смертельной опасности. 
 
Режиссер Лиза Дороничева помещает действие пьесы Кримпа в тесные комнаты, сталкивая зрителей лицом к лицу с актерами – и с теми чрезвычайными ситуациями, которые они обсуждают. Спектакль «Лицом к стене» идет в замкнутых пространствах и часть действия происходит в темноте.

Место проведения: Учебный корпус БДТ им. Г.А. Товстоногова
Адрес: СПб, набережная Фонтанки, 65, комнаты 401–403
Дата и время: 4 мая, 17.00
Билеты: входные 2.000 ₽

Сцена из балета «598 тактов», Александринский театр | фото предоставлено Театром балета им. Якобсона

В воскресенье 4 мая на основной сцене Александринского театра Театр балета имени Леонида Якобсона покажет три балета: «598 тактов» и «Озорные частушки» в хореографии Вячеслава Самодурова и «Блестящий дивертисмент» с хореографией Леонида Якобсона. Балет «598 тактов» на музыку Карла Филиппа Эммануила Баха (одного из сыновей Иоганна Себастиана Баха), созданный Вячеславом Самодуровым для Театра балета имени Леонида Якобсона в 2024 году и обозначенный критиками как «25 минут чистой радости», номинирован на Высшую театральную премию «Золотая Маска» сразу в двух номинациях: «Лучший балетный спектакль» и «Лучшая работа хореографа».

В программе вечера, также одноактная хореографическая композиция «Озорные частушки», созданная театром совместно с Вячеславом Самодуровым к юбилею композитора Родиона Щедрина, и жемчужина наследия основателя театра, Заслуженного деятеля искусств РСФСР Леонида Якобсона – балет «Блестящий дивертисмент».  

Место проведения: Александринский театр, Основная сцена
Адрес: СПб, пл. Островского, 6
Дата и время: 4 мая, 18.00
Билеты: от 500 ₽

Поделиться Поделиться ссылкой:
Советуем почитать
Валерий Фокин: «Если творца ничего не беспокоит – ничего и не произойдет»
Древнее восточное изречение «Меняющийся мир порождает героев» известно не в пример меньше расхожей фразы «Не дай вам бог жить в эпоху перемен». Однако в мире искусства эта древнекитайская мудрость звучит особенно осязаемо: многие творцы обладают еще и талантом предвидения и умеют становиться во главе перемен.
02.06.2023
Егор Дружинин: «Когда искусство проверяется временем, остается самое лучшее»
Прошедший в последнюю неделю мая XXV Международный театральный фестиваль «Молодежь. Театр. Фест», организованный Санкт-Петербургским ТЮЗом, пользовался у благодарных зрителей огромной популярностью и оставил у них немало впечатлений и мыслей. Все спектакли фестиваля прошли при аншлагах, что само по себе приятно удивило. Завершался он 30 мая танцевальной драмой самого Егора Дружинина – к слову, некогда воспитанника С-Пб ТЮЗа – «Русский регтайм», о котором (но и не только о нем) его автор любезно согласился рассказать «ЭГОИСТУ»
30.06.2024
Юрий Шварцкопф: «Если вы хотите отвлечься от житейских забот, оперетта – лучшее средство»
Отсутствие вкуса в оперетте – самое страшное, считает директор Театра музыкальной комедии Юрий Шварцкопф. О том, почему театр не может быть прибыльным, о влиянии личных пристрастий в выборе постановки и о предстоящей премьере французского мюзикла «Ромео и Джульетта» он рассказал в интервью «ЭГОИСТУ»
03.01.2025