Куда пойти на выходных 20-22 декабря 2024 в Санкт-Петербурге?

Маршрут «Эгоиста» 20–22 декабря: «Тот самый Мюнхгаузен» в Театре им. Комиссаржевской; выставка «Анималистика. И в шутку, и всерьез» в Музее искусства Петербурга ХХ–ХХI веков; «Декамерон» в «Зазеркалье»; опера «Золотой петушок» в «Санктъ-Петербургъ Опера»; Бранденбургские концерты Баха в Большом зале филармонии.

Сцена из спектакля «Тот самый Мюнхгаузен», Театр им. Комиссаржевской | фото teatrvfk.ru

20 декабря на сцене Театра им. Комиссаржевской покажут спектакль по известной пьесе Григория Горина «Тот самый Мюнхгаузен». Конечно, все помнят актуальные слова барона-фантазера из его финального монолога: «Серьезное лицо – это еще не признак ума. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь». Они лейтмотивом проходят через всю пьесу, ведь какой серой и скучной была бы наша жизнь, если бы не монхгаузены. 

Казалось бы, сюжет пьесы банален: барон хочет развестись, чтобы жениться на молодой красивой девушке, которую он любит. Но неожиданно на пути к счастью возникает множество препятствий, и Мюнхгаузен начинает, мягко говоря, фантазировать, чтобы преодолеть их. Окружающие его обыватели называют это ложью и не видят очарования в его выдумках. «Жалкие ничтожные люди», – говорил про таких герой «Золотого теленка» Паниковский. 

Зрители, конечно, могут сравнивать спектакль Театра им. Комиссаржевской с шедевром Марка Захарова, но кроме текса у них нет ничего общего. Спектакль режиссера Романа Габриа по постановке заметно отличается от фильма известного режиссера. Тем не менее он еще раз даст повод как для смеха, так и для размышлений: не скучно ли мы живем, следуя общепринятым правилам?

Место проведения: Театр им. Комиссаржевской.
Адрес: СПб, Итальянская улица, д.19.
Дата и время: 20 декабря, 19.00.
Билеты: от 500 ₽.

В. Данилов. Частная территория. 2007. Собрание Сергея Бородкина | фото mispxx-xxi.ru

20 декабря в Музее искусства Петербурга ХХ–ХХI веков продолжит работу открытая накануне уникальная выставка «Анималистика. И в шутку, и всерьез». Тридцать шесть российских музеев стали ее партнерами, предоставив более ста пятидесяти экспонатов для участия в ней. У посетителей выставки будет редкая возможность познакомиться с анималистической тематикой с разных, порой неожиданных сторон.

В прошлом веке одной из самых излюбленных тем анималистики была тема взаимоотношений животных и человека, причем художники изображали животных полноценными героями картин, а не второстепенными персонажами. «Портреты» птиц и зверей концентрируют внимание на пластике тел, ритме движения и характере поведения. Павлины, петухи, собаки, кошки, лебеди у художников этого редкого жанра становятся носителями духовной и эмоциональной сущности. В этом плане картина Петрова-Водкина «Собака», несомненно, является жемчужиной выставки. Или, например, интерес может вызвать картина Александра Белашова «Сова», где птица изображена за секунду до своего полета.

На выставке будет представлены работы таких известных художников, как Кузьма Петров-Водкин, Нико Пиросмани, Борис Григорьев, Натан Альтман, Святослав Рерих, Климент Редько, а также некоторых забытых мастеров анималистики, чьи работы станут открытием для ценителей этого жанра живописи.

Место проведения: Музей искусства Санкт-Петербурга ХХ–ХХI веков.
Адрес: СПб, наб. канала Грибоедова, 103.
Дата и время: 20 декабря, 10.00.
Билеты: 300 ₽.

Постер к опере «Золотой петушок», «Санктъ-Петербургъ Опера» | фото spbopera.ru

21 декабря в «Санктъ Петербургъ Опера» состоится премьера оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок», последней оперы известного композитора. На сцене он ее так и не увидел, впервые ее поставили в 1909 году, через два года после его смерти. С тех пор «Золотой петушок» неоднократно покорял любителей оперы в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Москве – ее исполняли на самых престижных оперных площадках мира.
В основе оперы – известная сказка Пушкина, но на ее написание Римского-Корсакова вдохновила, как ни странно первая русская революция в 1905 году и ее последствия. Знатоки искусства сходятся во мнении, что опера Римского-Корсакова, скорее всего, сатирическая: вот, дескать, к чему может привести ситуация, когда на царстве сидит такой, как Додон. Недаром Пушкин написал в предисловии к своей поэме: «Сказка – ложь, да в ней намек….»

Сочетание похожего символизма, фольклора и изысканной музыки всегда выделяло «Золотой петушок» на фоне остальных шедевров русской оперной музыки. Современная постановка «Санктъ-Петербургъ Опера» отличается также изысканными декорациями и костюмами.

Место проведения: театр «Санктъ-Петербургъ Опера».
Адрес: СПб, Галерная ул., 33.
Дата и время: 21 декабря, 19.00.
Билеты: от 1300 ₽.

Сцена из спектакля «Декамерон», театр «Зазеркалье» | фото zazerkal.spb.ru

21 декабря в театре «Зазеркалье» покажут спектакль по бессмертному произведению Джованни Боккаччо «Декамерон». Написанное в середине четырнадцатого века, оно неоднократно подвергалось запретам, поскольку ревнители общественного спокойствия и морали находили в нем не только крамольные мысли в отношении священников и монахов, но и простую тягу автора к жизни во всех ее проявлениях. Например, любовные страсти, граничащие с легкой эротикой. Для раннего Ренессанса такое было свойственно, так как тогда люди стали пытаться осознать себя и свою роль в жизни, вырвавшись из религиозных оков.
В постановке «Зазеркалья» шедевр Боккаччо соединился с мадригалами итальянского композитора Клаудио Монтеверди, также посвященными жизни, человеку и его переживаниям.

Место проведения: театр «Зазеркалье».
Адрес: СПб, улица Рубинштейна, 13.
Дата и время: 21 декабря, 19.00.
Билеты: от 1200 ₽.

Юрий Башмет и оркестр «Солисты Москвы» | фото kmscity.ru

22 декабря в Большом зале филармонии оркестр «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета исполнит шесть Бранденбугских концертов Баха. История этих концертов очень занимательная. В надежде получить место придворного руководителя оркестра у прусского принца, маркграфа Кристиана Людвига Бранденбург-Шведтского, Бах преподнес ему в подарок каллиграфически переписанные ноты шести концертов для камерного оркестра. Несмотря на то что они были сочинены в итальянском стиле, в музыке было много и от самого Баха.  

Ответа композитор так и не получил, и, скорее всего, маркграф даже не обратил на них внимания, так как ноты случайно нашли в архиве только через сто лет. Тогда эти шесть концертов и стали называть Бранденбургскими, по имени того, кому они были посвящены, хотя известно, что саму музыку Бах написал за несколько лет до того, как подарить их маркграфу. К слову, этот принц в истории больше ничем и не прославился, его вспоминают только по названиям этих концертов.

Камерный оркестр «Солисты Москвы» был создан Юрием Башметом почти сорок лет назад и с тех пор завоевал любовь и уважение публики. Его гастроли прошли в пятидесяти странах, а концерты записывались ведущими радиостанциями. В репертуаре «Солистов Москвы» более трехсот пятидесяти произведений мировой и отечественной классики. Оркестр неоднократно был удостоен премии «Грэмми».

Место проведения: Большой зал филармонии.
Адрес: СПб, ул. Михайловская, 2.
Дата и время: 22 декабря, 20.00.
Билеты: 1.200 ₽.

Поделиться Поделиться ссылкой:
Советуем почитать
Арина Лыкова: «У меня профессия мечты, не знаю, чем еще можно заниматься с таким наслаждением»
Лицедейство присуще не только актерам, но и обычным людям, считает актриса театра «Мастерская» Арина Лыкова. О своем отношении к импровизации на сцене, о том, почему у нее нет кумиров и что считает рутиной, она рассказала в интервью «ЭГОИСТУ»
22.11.2024
Юрий Башмет: «Время выбирает»
Концерты легенды мировой академической музыки – знаменитого российского альтиста и дирижера, народного артиста России Юрия Башмета – традиционное украшение каждого фестиваля «Площадь Искусств», в этот год впервые проходящего без его основателя и бессменного художественного руководителя – недавно ушедшего от нас Юрия Хатуевича Темирканова (1938–2023). У «ЭГОИСТА» была уникальная возможность пообщаться с Юрием Абрамовичем в лобби-баре «Гранд Отеля Европа», и он не преминул этой возможностью воспользоваться
25.12.2023
Юлия Стрижак: «Мы возвращаем Петербургу имя и образ Шаляпина»
Созданный в 2013 году усилиями двух людей – директора Юлии Стрижак и художественного руководителя Фабио Мастранджело – новый городской театр успел превратиться в одно из любимейших мест культурного досуга петербургской публики. С 2023 года театр официально носит имя великого русского певца Фёдора Шаляпина. О переименовании театра, о ремонте его основного здания и о новом сезоне Юлия Николаевна рассказала сегодня «ЭГОИСТУ».
27.10.2023