Куда пойти на выходных 22–24 ноября в Санкт-Петербурге?

Маршрут «Эгоиста» 22–24 ноября: «Компромисс» Сергея Довлатова в театре «Комедианты», выставка «Коммунальный рай» в особняке Румянцева, органный концерт в Римско-католической церкви, выставка Петрова-Водкина, «Война и мир» в Мариинском, «Дядя Ваня» в ДК «Выборгский и выставка «Осень-2024» в СПб Союзе художников

Сцена из спектакля «Компромисс», театр «Комедианты» | фото komedianty.com

22 ноября в театре «Комедианты» покажут спектакль по прозе Сергея Довлатова «Компромисс». Ленинградский писатель уже давно стал культовым не только для жителей культурной столицы. Его книги до сих пор пользуются спросом у читателей, их цитируют, по ним снимают фильмы, ставят спектакли. 

Тонкая ирония, внимание к деталям советского быта, внимательность к окружающему – вот несколько отличий писателя Довлатова. Несмотря на серую убогость брежневского застоя, он умел видеть в жизни что-то привлекательное. Кроме этого, герои Довлатова как думающие люди переживают внутреннюю трагедию: как им выжить в социалистическом раю, где им нет места, но и нет возможности покинуть его.

Спектакль «Компромисс» поставлен по книге рассказов, которые житель улицы Рубинштейна, где ему не так давно поставили памятник, написал на основе своей работы в Таллинне, куда ему пришлось уехать после увольнения из ленинградской газеты. Его герои так или иначе идут на сделки с совестью, чтобы оставаться на плаву: в конце концов, не всем дано счастье умирать на баррикадах. Единственное, возможно, что их оправдывало, что другого выхода у них не было, как не было его и у остальных в советской стране.

Место проведения: театр «Комедианты».
Адрес: СПб, Лиговский проспект, 44.
Дата и время: 22 ноября, 18:00.
Билеты: от 750 ₽

Комната «приезжих». Выставка «Коммунальный рай, или Близкие поневоле». Особняк Румянцева. СПб | фото dzen.ru/spbmania

24 ноября в особняке Румянцева продолжится выставка «Коммунальный рай, или Близкие поневоле». В 1920-е годы бывшая столица российской империи превратилась в столицу коммуналок. Понаехавшим в Ленинград партийным бюрократам, бывшим крестьянам, захотевшим городского комфорта, и рабочим, перебиравшимся из других краев на заработки, требовалось где-то жить. Строительства жилья для них не предусматривалось, да и возможностей для этого не было, поэтому квартирный вопрос решался просто – уплотнением. То есть в бывшие барские квартиры, рассчитанные на одну семью, заселялось несколько семей. Иногда более просторные комнаты делились еще на две или три с помощью банальных перегородок. Известны случаи, когда люди жили даже в ванных комнатах.

Если на своей территории люди более или менее были свободны, то остальные помещения – туалет, кухня, ванная – были общими. Так появился новый стиль жизни – коммунальный.  Соседи в коммунальной квартире могли быть относительно хорошими и привлекательными, и такой вариант показан в фильме «Покровские ворота». Но были и такие, сосуществование с которыми напоминало войну Алой и Белой розы, разумеется, по длительности, а не по действиям (см. «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова). 

Особняк царского сановника Румянцева в советское время не избежал печальной участи уплотнения. Выставка организована в одной из бывших коммуналок. Музейные экспонаты воссоздают быт ленинградцев не только тридцатых, но и шестидесятых годов. На общей кухне можно увидеть бытовые приборы прошлого, а в коридоре радиоприемники, настенные телефоны, звонки, а также агитационные плакаты советского периода.

Место проведения: особняк Румянцева.
Адрес: СПб, Английская набережная, 44.
Дата и время: 24 ноября, 10:00.
Билеты: 200 ₽.

Кузьма Петров-Водкин - Автопортрет, 1929. Купальщицы, 1917. Русский музей. СПб | фото culture.ru

22 ноября в KGallery продолжится, открытая накануне выставка художника Кузьмы Петрова-Водкина, посвященная 145-летию со дня его рождения. 
Кураторы выставки подготовили к показу его работы из частных собраний московских и петербургских коллекционеров. В этом уникальность выставки   – многие картины долгое время были недоступны массовому зрителю. Кроме живописи и графики известного художника на выставке будут продемонстрированы редкие документы, фарфор и книги.

Приятным дополнением будут и представленные работы учителей Петрова-Водкина – Валентина Серова, Михаила Врубеля, а также его последователей – Александра Самохвалова, Валерия Шиманова, Леонида Чулятова и других. Также посетители смогут увидеть рисунки Петрова-Водкина, сделанные им во время его путешествий по Африке, в Париже и Самарканде. В отдельном пространстве экспонируется картина «Изгнание из рая» и ее акварельный эскиз. Религиозная тематика у Петрова-Водкина преобладала в ранний период творчества, в последующие годы он отказался от нее, перейдя к более реалистичному искусству. У посетителей будет редкая возможность познакомиться с работами художника этого периода его жизни.

Место проведения: KGallery.
Адрес: СПб, набережная Фонтанки, 24.
Дата и время: 16 ноября, 10.00.
Билеты: 350 ₽

Сергей Безруков в роли Войницкого, спектакль «Дядя Ваня», ДК Выборгский | фото dkvdk.ru

23 ноября в ДК «Выборгский» будут давать чеховского «Дядю Ваню». Пьесы Чехова до сих пор самые загадочные в русском театре. С одной стороны, они про любовь, с другой, все герои несчастны – у Чехова вообще нет счастливых персонажей – и ищут смысл в своем существовании. 

Герои «Дяди Вани» из той же серии, но драма усугубляется тем, что действие происходит в глухой провинции, где царят простые нравы. Возможно, отсюда мечты героини про «алмазы в небе», житель города вряд ли страдал бы таким романтизмом. Но Чехов не был бы Чеховым, если бы не показал свое сострадание к этим несчастным. «В человеке все должно быть прекрасно – и лицо, и одежда, и мысли», – говорит один из героев пьесы, но мы знаем, что это сам Антон Павлович намекает зрителям на что-то важное.

Спектакль будут играть актеры Московского губернского театра. Примечательно, что одну из главных ролей – униженного и оскорбленного Войницкого – играет режиссер-постановщик Сергей Безруков. Неизвестно, случайное или неслучайное совпадение, но его герою столько же лет, сколько и самому Безрукову, – сорок семь. 

Место проведения: ДК «Выборгский».
Адрес: СПб, улица Комиссара Смирнова.
Дата и время: 23 ноября, 19:00.
Билеты: от 2500 ₽.

Орган немецкой фирмы "E. F. Walcker" в Храме Лурдской Божией Матери, СПб | фото dzen.ru

22 ноября любители органной музыки могут насладиться музыкой Генделя, Баха, Дворжака и Букстехуде в Римско-католической церкви Лурдской Божьей Матери. Немецкий органист Мартин Штефан также исполнит импровизации на темы русских песен, что, разуется, уже интересно, поскольку услышать народные песни, исполненные на таком сложном музыкальном инструменте, как орган, большая редкость.

Музыка Баха уже давно признана одной из вершин музыкального искусства. Недаром выдающийся русский музыкант Антон Рубинштейн называл ее «храмом». Примечательно, что орган Римско-католической церкви Лурдской Божьей Матери 1910 года считается не только одним из старейших в России, но и, по мнению музыкантов, он великолепно передает нюансы барочной музыки.

Место проведения: Римско-католическая церковь Лурдской Божьей Матери.
Адрес: СПб, Ковенский пер., 7.
Дата и время: 22 ноября, 20:00.
Билеты: от 800 ₽

Опера Сергея Прокофьева «Война и мир», Мариинский театр | видео mariinsky.ru

24 ноября Мариинский театр порадует любителей оперы уникальной постановкой оперы Сергея Прокофьева «Война и мир».  Замысел написать оперу на основе великого романа Льва Толстого появился у композитора еще в 1935 году, но работу над ней он закончил только в 1942 году. Примечательно, что в ней принимал участие и кинорежиссер Сергей Эйзенштейн, он дал несколько важных советов, так как рассчитывал снять фильм на основе оперы. Ее первое концертное исполнение состоялось в июне 1945 года в Москве, но полноценная постановка удалась лишь в 1959 году на сцене Большого театра.

Следуя первоисточнику, либретто написано прозой, в некоторых сценах даже есть прямая речь. Кроме текста романа Льва Толстого Сергей Прокофьев   использовал фрагменты дневника Дениса Давыдова и несколько стихотворений русских поэтов.

Современная постановка оперы в Мариинском была рассчитана не только на российскую аудиторию, она также была представлена с большим успехом и на сцене Метрополитен-опера. Если сцены мира режиссер Андрей Кончаловский решил показать довольно скупо в оформлении графических декораций, то драматические сцены войны поставлены масштабно, с максимальным количеством артистов. Особенно, по мнению критиков, выразительной получилась сцена пожара Москвы.

Место проведения: Мариинский театр.
Адрес: СПб, Театральная площадь, 1.
Дата и время: 24 ноября, 19.00.
Билеты: от 4.000₽

Якуничева А.А., «Дождь» (фрагмент). Выставка в Союзе художников СПб | фото предоставлено отделом по связям с общественностью СПбСХ

В залах Санкт-Петербургского союза художников проходит грандиозная выставка «Осень-2024», на которой представлено более двух тысяч работ современных петербургских творцов. Выставка имеет давние традиции. Первая осенняя выставка ленинградских художников состоялась в 1936 году в Русском музее. Потом был перерыв, связанный с Великой Отечественной войной. «Осень» возобновилась в пятидесятые годы уже в залах Ленинградского союза художников на Большой Морской, 38. 

В этом году выставка занимает восемь выставочных залов исторического здания Императорского общества поощрения художеств. В экспозиции представлены работы художников всех секций СПбСХ: живописи, графики, скульптуры, керамики, театра и кино, плаката, декоративно-прикладного и монументального искусства, иконописи, реставрации, фотографии, критики и искусствоведения. Здесь можно увидеть произведения как признанных мастеров, так и молодых художников, которые только стремятся стать членами СПбСХ. 

Выставка продлится до 1 декабря 2024 года.

Место проведения: залы Санкт-Петербургского союза художников.
Адрес: СПб, Большая Морская, 38. 
Дата и время: со вторника по воскресенье с 12:00 до 19:00. 
Билеты: от 100 ₽.
Подробнее – на сайте СПбСХ

Поделиться Поделиться ссылкой:
Советуем почитать
Сергей Паньков: «Я хотел бы сниматься у Вуди Аллена!»
Оглушительный успех «Мистерий» – иммерсивного спектакля, поставленного актером и режиссером театра «Мастерская» Сергеем Паньковым в интерьерах Дома Юсуповых на Мойке, – не оставил «ЭГОИСТУ» шансов пройти мимо автора этого несомненного, пусть и небесспорного театрального шедевра. Сегодня Сергей Паньков рассказывает нам, что такое иммерсивный спектакль, почему он за него взялся, о своем родном театре и о себе
27.10.2024
Ресторан Suki Sushi. Рейтинг (*** из ***)
Камерный японский ресторан с неизбитыми суши и роллами от Кати Бокучавы на Петроградке у Чкаловской. Провокационное название «Suki Sushi» переводится с японского как «люблю суши». Вход в неприметную дверь, интерьер нарочито незамысловатый, с легким винтажным настроением. Представляет проект портал Restoclub, как будто и не был, двери не видел – нормальная такая, заметная. А надо ли вообще представлять уникальный ресторан?
03.07.2024
Ресторан MINA. Рейтинг (** из ***)
Не могу начать с чего-то другого. Незабавный факт: московский ресторан Mina, в престижном центре - Малая Никитская улица, с таким же набором блюд, оказывается, не дороже, а значительно дешевле своего петербуржского братика! Например, лосось не 1890, а 2250, пицца Маргарита не 710, а 850. Возможно, мой опыт и не всеобъемлющий, но всегда встречал лишь обратные ситуации. У вас подобные примеры бывали? И, наверное, есть разумное объяснение. У меня точно нет ничего разумного. Рассказал, теперь можно и спокойно продолжить
24.04.2024