Куда пойти на выходных 23-25 мая 2025 в Санкт-Петербурге?

Маршрут «Эгоиста» 23-25 мая в Санкт-Петербурге: опера «Норма» на Второй сцене Мариинки, «Тартюф» на Большой сцене ТЮЗа в рамках ежегодного XXVI международного фестиваля «Молодежь. Театр. Фест», премьерный показ спектакля Евгении Богинской «Набоков и КО» в театре имени Ленсовета, легендарная пьеса Максима Горького «На дне» в постановке нового художественного руководителя и главного режиссера театра Никиты Кобелева в Александринском театре, спектакль для взрослых «Декамерон» в постановке народного артиста России и главного режиссера театра Александра Васильевича Петрова в «Зазеркалье». Но обо всем по порядку …

«Норма», опера Винченцо Беллини, Мариинский театр. Фото афиши | фото mariinsky.ru

В пятницу 23-го и в субботу 24 мая Мариинский театр на своей Второй сцене представит премьеру знаменитой «Нормы» Винченцо Беллини – оперы, прославившейся и востребованной во многом, как это часто бывает с итальянскими операми, благодаря единственной хитовой сопрановой арии «Casta diva» («Чистая божественная»), а также благодаря несравненному исполнению этой арии величайшим драматическим сопрано прошлого столетия Марией Каллас, что, конечно же, представляет огромную проблему для каждой новой солистки, берущейся за эту труднейшую голосовую и артистическую фактуру. 

На сайте театра указано, что партия самой Нормы – кельтской жрицы, обманутой любовником-римским легионером – уже выучена практически всеми ведущими сопрано театра: Альбиной Шагимуратовой, Марией Баянкиной, Ириной Чуриловой, Инарой Козловской, Анжеликой Минасовой, Екатериной Санниковой и Екатериной Савинковой.

Мировая премьера «Нормы» состоялась 26 декабря 1831 года в миланском театре «Ла Скала», российская премьера в Большом (Каменном) театре в исполнении Императорской итальянской оперной труппы 8 ноября 1843 года, премьера в Мариинском театре 13 ноября 1861 года. Мы же становимся свидетелями новой мариинской премьеры прославленной оперы в постановке известного нижегородского театрального режиссера и сценографа Сергея Новикова.

Место проведения: Вторая сцена Мариинского театра
Адрес: СПб, ул. Декабристов, 34
Дата и время: 23 в 19.00 и 24 мая в 13.00 и в 19.00
Билеты: от 3.200 ₽ 

Сцена из спектакля «Тартюф», Государственный академический театр имени Моссовета | фото tyuz-spb.ru

В пятницу 23-го на Большой сцене СПб ТЮЗа в рамках ежегодного XXVI международного фестиваля «Молодежь. Театр. Фест» пройдет показ спектакля «Тартюф» в постановке Государственного академического театра имени Моссовета.

В нынешнем фестивале участвуют театральные коллективы из 10 стран: Турция, Тунис, Бразилия, Венгрия, Беларусь, Армения, Абхазия, Казахстан, Узбекистан. Россию представляют театры из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Донецка, Барнаула, Астрахани, Иваново и Нижневартовска. 

Благодаря великой комедии Мольера имя Тартюфа, главного героя его пьесы «Тартюф или Лжец», давно уже стало нарицательным, обозначая лицемера и ханжу, тщательно изображающего из себя высоко морального человека. Легендарный московский Театр имени Моссовета представляет вечного «Тартюфа» в постановке своего главного режиссера и директора Евгения Марчелли, поставившего за свою карьеру на разных сценах России более 70 спектаклей, пользующихся у зрителей заслуженной любовью и популярностью. 
Все мы помним замечательный советский музыкальный фильм, в котором Тартюфа блистательно сыграл молодой Михаил Боярский, а Эльмиру – одна из главных красавиц советского кинематографа Лариса Удовиченко. Интересно будет сравнить.

Место проведения: СПб ТЮЗ имени А.А. Брянцева, Большая сцена
Адрес: СПб, Пионерская площадь, 1
Дата и время: 23 мая в 16.00 и в 20.00
Билеты: от 4.000 ₽ 

Спектакль «Набоков и КО», театр им Ленсовета. Афиша спектакля | фото lensov-theatre.spb.ru

В субботу 24 мая и в воскресенье 25-го в театре имени Ленсовета на Малой сцене в рамках литературно-просветительского проекта «Связь времен» пройдет премьерный показ спектакля Евгении Богинской «Набоков и КО», первый акт которого основан на нескольких новеллах Владимира Набокова берлинского периода его эмигрантской жизни, а второй составлен из рассказов нашей современницы Татьяны Толстой, в которых слышатся отзвуки набоковских интонаций – «Пустой день», «Любишь - не любишь», «Река Оккервиль», «День». 

Рассказы Набокова «Случайность», «Красавица», «Бритва», «Ужас», «Подлец», «Путеводитель по Берлину», «Письмо в Россию», «Драка» прочтут ведущие артисты театра – Всеволод Цурило, Иван Шевченко, Лидия Шевченко, Максим Ханжов, Алиса Рейфер, Галина Журавлёва, Евгения Евстигнеева.

Место проведения: Академический театр имени Ленсовета, Малая сцена
Адрес: СПб, Владимирский пр., 12
Дата и время: 24 мая 19.00
Билеты: от 600 ₽

Сцена из спектакля «На дне», автор спектакля Николай Кобелев | фото alexandrinsky.ru

В воскресенье 25 мая в Александринском театре покажут легендарную пьесу Максима Горького «На дне» в постановке нового художественного руководителя и главного режиссера театра Никиты Кобелева.

Пьеса Горького была написана в самом начале прошлого столетия – в конце 1901 года – и была для театральной России поистине революционной: до Горького никто не осмеливался представлять на театральных подмостках бомжей, воров, проституток и прочих опустившихся личностей. Их жизнь считалась недостойной внимания художника, но была хорошо знакома пролетарскому писателю из ранних лет его жизни, проведенных, в том числе, и в подобной среде в приволжских городах. Успех пьесы Горького, поставленной впервые 18 декабря 1902 года Станиславским на сцене МХТ и затем обошедшей все главные сцены мира, подтвердил, насколько автор был прав, выбрав такую тему.

Постановку Никиты Кобелева, премьера которой состоялась в этом году в день всех влюбленных 14 февраля, критики оценивают как зрелищную, приковывающую внимание зрителя, прежде всего, изобразительным планом. Отмечают также хореографию Владимира Варнавы. Текст Горького отчасти переписан постановщиком с целью привязать происходящее на сцене к современным реалиям. Цены на билеты демократичные: театр не пытается продавать классическую сагу из жизни бомжей как бродвейский мюзикл. И спасибо ему за это!

Место проведения: Александринский театр, Основная сцена
Адрес: СПб, пл. Островского, 6
Дата и время: 25 мая, 19.00
Билеты: от 500 ₽

Сцена из спектакля «Декамерон», реж. н.а. России Александр Петров, театр «Зазеркалье» | фото zazerkal.spb.ru

В воскресенье 25 мая на сцене театра «Зазеркалье» пройдет очередной показ высоко востребованного спектакля для взрослых «Декамерон» в постановке народного артиста России и главного режиссера театра Александра Васильевича Петрова. 

Действие, происходящее на сцене, представляет из себя десять мадригалов Клаудио Монтеверди, пропеваемых солистами театра и разыгрываемых ими же по знаменитым новеллам-анекдотам Боккаччо. В отличие от серьезной и непонятной «Божественной комедии» Данте (Эдуард Лимонов, например, говорил, что за всю свою долгую жизнь не встретил ни одного человека, прочитавшего все три ее части до конца), «Декамерон» Джованни Бокаччо, созданный незначительно позже непрочитанного человечеством шедевра, это сборник веселых и увлекательных историй-анекдотов, как правило, сугубо эротического содержания. Музыка Клаудио Монтеверди, сопровождающая спектакль, дает как бы музыкальную картинку Италии той эпохи – и это, на мой взгляд, очень мудрое режиссерское решение. 

Есть великолепный «Декамерон» Пазолини, который смотрел, наверное, каждый из нас и который мы пересматриваем, чтобы попасть в предренессансную Италию хотя бы при помощи кинематографической картинке. Благодаря театру «Зазеркалье», его главрежу Александру Петрову и высоко талантливым актерам, многие из которых ученики маэстро Петрова, мы можем тоже попасть в Италию 14 века, всего лишь зайдя в волшебную дверь на Рубинштейна, 13. 

Место проведения: театр «Зазеркалье»
Адрес: СПб, ул. Рубинштейна, 13
Дата и время: 16 марта 19.00
Билеты: от 1.000 ₽

Поделиться Поделиться ссылкой:
Советуем почитать
«Пророк»: о главном русском поэте – доходчиво и просто
Фильм «Пророк. Жизнь Александра Пушкина», вышедший в прокат 14 февраля 2025, собравший уже более 1 млрд. кассы, произвел в обществе настоящий взрыв. Фильм смотрят: критики по большей части плюются и высказывают свое «фи», но есть и те, кто ходят по два-три раза... Тут вспомнился такой бородатый школьный анекдот, состоящий из вопроса и ответа: Как заставить детей прочитать «Войну и мир»? Ответ: запретить.
03.03.2025
Сергей УРСУЛЯК: «Я снимаю то, что мне хочется снимать»
Кинорежиссер Сергей Урсуляк не считает себя педагогом, хотя и ведет курс во ВГИКе. О том, почему его фильмы о прошлом и ни одного о настоящем времени, как ему удалось достоверно снять Сталинградское сражение и о своем отношении к молодому поколению Серей Владимирович рассказал в интервью «Эгоисту»
28.08.2023
Биркан Гёргюн: «Сначала я подумал, что в России все люди несчастные»
Наверное, большинство наших читателей в прекрасной солнечной Турции бывали, и не единожды. Но что такое турецкий театр, знает далеко не каждый из нас. Думаю, речь идет о единичных случаях подобного «экзотического» знакомства. Однако благодаря ТЮЗу имени А. А. Брянцева и его директору Светлане Лаврецовой возможность познакомиться с таким явлением, как турецкая театральная режиссура, у нас появилась: именитый в своей стране театральный артист и режиссер Биркан Гёргюн поставил на сцене ТЮЗа «Легенду о Гильгамеше». «ЭГОИСТУ» посчастливилось пообщаться с г-ном Гёргюном за кулисами Театра юных зрителей в перерыве между репетициями.
14.03.2025