Куда пойти на выходных 25–27 апреля 2025 в Санкт-Петербурге?
Обозреватель
Маршрут «Эгоиста» 25-27 апреля: «Крокодил души моей» в Театре Эстрады, премьера мюзикла «Капитанская дочка» в Театре музкомедии, «Тайный брак» Чимарозы в «Санктъ-Петербургъ Опера», Моцарт и Сибелиус в Капелле и «Манон» Жюля Массне в Концертном зале Мариинского театра.

В пятницу 25 апреля в Театре Эстрады им. Аркадия Райкина пройдет очередной показ спектакля Александра Кладько по произведениям Антона Чехова «Крокодил души моей». «Дуся моя насекомая», «кашалотик мой милый», «лошадиная моя собака» и, наконец, «крокодил души моей». Так в переписке называл Чехов свою невесту, а потом и жену, актрису МХТ Ольгу Книппер-Чехову. В этих прозвищах – ирония, радость творческой игры и подлинное чувство. Большинство рассказов, включенных в инсценировку – это произведения молодого Чехова, печатавшиеся под псевдонимами Антоша Чехонте. Все они объединены темой семейных отношений, любовной интриги, парадоксальности человеческих чувств.
Руководство Театра Эстрады обращает внимание зрителей на то обстоятельство, что эстрадный жанр вполне себе предполагает взаимодействие со зрительным залом, в связи с чем возможны акты импровизации и юмора – будьте готовы к творческому взаимодействию с актерами!
Место проведения: СПб Театр Эстрады имени А. Райкина
Адрес: СПб, ул. Большая Конюшенная, 27
Дата и время: 25 апреля, 19.00
Билеты: от 1.000 ₽

В пятницу, субботу и воскресенье 25, 26 и 27 апреля в Театре музыкальной комедии пройдут премьерные спектакли мюзикла Андрея и Ольги Петровых «Капитанская дочка» – к 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. В 1990-х, подыскивая сюжет для новой работы, Андрей Петров остановил свой выбор на последнем прозаическом сочинении Пушкина – повести «Капитанская дочка». Решение не было случайным: повесть позволяла раскрыть истинно русские характеры героев в момент серьёзных испытаний, что было важным в переломные годы становления нового Российского государства. И, как это часто бывает, работа над произведением в очередной раз подтвердила гениальность солнца русской поэзии, сумевшего словом передать последующим поколениям понятия о чести, достоинстве, верности долгу и Отечеству, человечности и добросердечии, особенно актуальных на фоне трагических событий истории.
По воле обстоятельств, на отечественной сцене сочинение не получило достойного воплощения. В течение более чем двадцати лет после того, как мюзикл впервые увидел свет, «Капитанская дочка» Петровых лишь дважды ставилась на российских площадках, да и версии эти значительно отличались от оригинала. Именно поэтому Театр музыкальной комедии решил дать «Капитанской дочке» второе дыхание и представить этот мюзикл на своей сцене в рамках празднования 225-летия со дня рождения Пушкина. Для премьерного показа театр проделал большую подготовительную работу: либретто мюзикла было практически полностью переработано успешными театральными практиками – Олегом Солодом (проза) и Сусанной Цирюк (стихотворные номера).
Художественный мир нового проекта сегодня – в руках известного театрального художника Ольги Шаишмелашвили. Ее глазами зритель увидит блеск столичного Петербурга и жизнь обитателей маленького гарнизона в далекой оренбургской крепости. Режиссер-постановщик – лауреат Государственной премии России Игорь Коняев.
Место проведения: Театр музыкальной комедии
Адрес: СПб, ул. Итальянская, 13
Дата и время: 25, 26, 27 апреля, 19.00
Билеты: от 1.200 ₽

В пятницу 25-го и в субботу 26-го апреля на сцене блистательного театра «Санктъ-Петербургъ Опера» – знаменитый «Тайный брак» Чимарозы. «Тайный брак» – признанный шедевр итальянского композитора ХVIII века Доменико Чимарозы воплощен театром в остросюжетном спектакле, где увлекательная интрига оперы раскрывается в изысканной музыке куртуазной эпохи барокко.
Опера «Тайный брак» впервые была представлена на сцене Придворного театра Вены 7 февраля 1792 года и была показана повторно на следующий день по требованию зрителей. Основные сюжетные линии либретто оперы заимствованы из комедии «Тайный брак» (1766) английских авторов Джорджа Колмена-старшего и Дэвида Гаррика, навеянной серией гравюр У. Хогарта «Брак по моде». Богатый купец Джеронимо хочет выдать за графа Робинзона свою старшую дочь Лизетту, хотя графу по сердцу младшая, Каролина. Но она тайно обвенчана с молодым приказчиком отца – Паолино, в которого страстно влюблена ее тетка, немолодая вдова Фидальма. Паолино и Каролина бегут из дому; открывается их тайный брак, и графу, чтобы не потерять приданое, остается вернуться к отвергнутой Лизетте.
Чимароза вышел далеко за рамки традиционной оперы-буфф, стремясь воссоздать живые характеры. Несомненно и воздействие оперной музыки Моцарта. «Тайный брак» подготавливает появление Россини. По острому словцу австрийского критика Эдуарда Ганслика, Чимароза «заключил тайный брак со "Свадьбой Фигаро", от которой родился "Севильский цирюльник"».
Оригинальная постановка Татьяны Карпачевой не оставит равнодушным ни одного зрителя.
Место проведения: театр «Санктъ-Петербургъ Опера»
Адрес: СПб, ул. Галерная, 33
Дата и время: 25 и 26 апреля, 19.00
Билеты: от 3000 ₽

В субботу 26 апреля на главной сцене С-Пб Академической Капеллы в исполнении Симфонического оркестра Капеллы прозвучат бессмертные шедевры Моцарта и Сибелиуса. За дирижерским пультом – Денис Лотоев.
40-я симфония Вольфганга Амадея Моцарта соль минор – одно из самых узнаваемых произведений не только великого австрийского композитора, но и во всей мировой истории музыки вообще. Симфония была закончена 32-летним композитором летом 1788 года и была предназначена для исполнения в большой авторской «академии», на которую была объявлена подписка. Но подписка не дала необходимых средств, все расстроилось. Возможно, что в каком-нибудь из частных домов богатых любителей музыки она и была исполнена, но сведений об этом не сохранилось, и дата ее мировой премьеры неизвестна.
Во всех четырех частях музыка симфонии более взволнованная и тревожная, чем в большинстве предшествующих симфоний великого композитора: кажется, что на смену «вечному ребенку», как называл Моцарта Григ, приходит юноша, тревожащийся из-за встречи с огромным «взрослым» миром.
Первая симфония ми минор великого финского композитора шведского происхождения Яна Сибелиуса была закончена в 1899-м – в последний год уходящего XIX столетия – в те блаженные времена, когда Финляндия была еще частью Российской Империи, а сам Сибелиус жил с российским паспортом. Композитору 34 года, он, без сомнения, на пике своей формы. Несмотря на минорную тональность, музыка первой части Симфонии носит исключительно светлый и даже несколько игривый характер, ее ни с чем не сравнимый северный колорит погружает нас в мир величественных суровых скал, холодных озер и смолистых сосновых лесов. Вторая часть с одной стороны трагически-торжественна, с другой распевными мелодиями напоминает Чайковского. Завершает симфонию примирительный финал с очень «русскими» интонациями.
Место проведения: С-Пб Академическая Капелла
Адрес: СПб, наб. Мойки, 20
Дата и время: 26 апреля, 19.00
Билеты: от 800 ₽

В воскресенье 27 апреля в Концертном зале Мариинского театра пройдет полусценический показ оперы Жюля Массне «Манон» (либретто А. Мельяка и Ф. Жилля) в исполнении Симфонического оркестра «Северная Симфония», хора и солистов Музыкального театра им. Ф.И. Шаляпина. Дирижер – Фабио Мастранджело.
Сюжетная канва гениального мини-романа аббата Прево «История кавалера де Гриё и Манон Леско» – по сути своей залог успеха любой тетатральной постановки, оперы или фильма, что оценил не только Массне, но и Джакомо Пуччини. Это исключительно французская история о греховной, но неотвратимой страсти, корни ее, на мой взгляд, уходят в легенду о Тристане и Изользе, где любовная страсть изначально окрашена в лиловые тона смертного греха, поэтому страшно из-за неизбежности наказания и сладко сосет под ложечкой, потому что – нельзя. Опера была закончена композитором в 1883 году, премьера состоялась в Париже в «Опера-комик» в январе 1884-го.
Контраст между легкомысленной Манон и любящим де Гриё –мечтателем, поэтом в душе – воплощен в музыкально выразительных сценах. (В повести, в отличие от либретто оперы, любит не только кавалер де Гриё, но и Манон, и в то же время, любя, она причиняет страдания любимому.) Действие оперы, по давней французской традиции, украшено вставными балетными сценами. Финал видоизменен по сравнению с оригиналом: Манон, которую должны выслать из Франции за нарушение «добрых нравов», умирает, мечтая о несбыточном счастье. У Прево же в оригинале Манон выслана в Америку, а де Гриё следует за ней в изгнание. В пустыне она умирает на его руках, и он закапывает ее тело в отсутствие лопаты при помощи шпаги. Так завершается и опера Пуччини. Произведение Массне изобилует яркими музыкальными страницами. «Манон» ставилась в Ленинграде, в Малом оперном театре (1948, 1956). В России лучшими исполнительницами заглавной партии были Е. Мравина, Л. Липковская, М. Кузнецова-Бенуа и А. Нежданова, создателем образа де Грие – Леонид Собинов.
Сегодня услышать «Манон» – редкую нынче гостью на оперной сцене – большая удача.
Место проведения: Концертный зал Мариинского театра
Адрес: СПб, ул. Писарева, 20 (вход с улицы Декабристов, 37)
Дата и время: 27 апреля, 19.00
Билеты: от 600 ₽