Куда пойти на выходных 30 мая – 1 июня 2025 в Санкт-Петербурге?
Обозреватель
Маршрут Эгоиста 30 мая - 1 июня: «Музыка Дворцового моста» в исполнении оркестра «Северная Симфония» под управлением маэстро Фабио Мастранджело, «Жил-был суфлер» в Театре Эстрады в постановке художественного руководителя театра заслуженного артиста России Юрия Гальцева, «Сердце человека» в Учебном театре на Моховой с участием студентов курса Яны Туминой, Курёхин и Гласс в Большом зале Филармонии и «Два часа в благородном семействе» в Театре имени Андрея Миронова в постановке заслуженного артиста России Евгения Баранова.

В ночь с 30 на 31 мая на Адмиралтейской набережной оркестр Театра имени Шаляпина «Северная Симфония» под управлением маэстро Фабио Мастранджело уже в пятый раз откроет сезон белых ночей концертом «Музыка Дворцового моста», проходящим в рамках городской программы «Поющие мосты».
Петербуржцы и гости города на Неве, пришедшие в пятницу вечером на Адмиралтейскую набережную, смогут услышать блистательную увертюру и знаменитые арии Михаила Глинки из его прославленной оперы «Руслан и Людмила», любимые сцены из знакомых нам с детства опер Римского-Корсакова «Садко», «Золотой петушок», «Майская ночь», «Сказка о царе Салтане». Над Невой прогремит торжественный Полонез из «Евгения Онегина» и баллада Томского из «Пиковой дамы» Чайковского, а также «Болеро» и романсы Лауры из, к сожалению, полузабытой и редко исполняемой у нас оперы Даргомыжского «Каменный гость».
80-летию Великой Победы будет посвящено исполнение песен военной и предвоенной поры, среди них, несколько раритетов: вокализ Лизы из оперы «А зори здесь тихие» Кирилла Молчанова, «Танец моряков» из балета «Красный мак» Рейнгольда Глиэра, гимн военных моряков – «Морская гвардия» Евгения Милютина. Также прозвучат бессмертные хиты – «Марш энтузиастов» Исаака Дунаевского, торжественный марш «Прощание славянки» Василия Агапкина, «Там, где была война» Владимира Дмитриева, знаменитый лирический вальс «Амурские волны» Макса Кюсса и «Служить России» Виктора Ханка.
Помимо оркестра и дирижера на сцену выйдут хор Театра имени Шаляпина и ведущие солисты: Назия Аминева, Елизавета Михайлова, Анна Викулина, Павел Шнипов, Иосиф Пилиев, Дмитрий Мулярчик, Тигрий Бажакин и Анастасия Самарина.
Во время исполнения «Гимна Великому городу» Рейнгольда Глиэра на Ростральных колоннах вспыхнут факела – это должно стать апофеозом торжественного действа.
Атмосферу праздника поддержит световое представление. Для зрителей будут установлены два светодиодных экрана, чтобы каждый смог увидеть все, что будет происходить на сцене так, как будто бы он сидит в первом ряду.
Место проведения: Адмиралтейская набережная возле Дворцового моста
Адрес: СПб, Адмиралтейская набережная,
Дата и время: начало 30 мая 23.15
Билеты: бесплатно

В пятницу 30 и в субботу 31 мая в Театр Эстрады покажут премьеру фантазии на тему эстрадного концерта «Жил-был суфлер» в постановке художественного руководителя театра заслуженного артиста России и безусловного любимца театральной публики Юрия Гальцева.
Вот что сам автор рассказывает о своем замысле: «Идея спектакля родилась из образа открытой летней эстрады-Ракушки, одного из символов культуры советской эпохи: на ней выступали артисты, музыканты, певцы; она всегда навевала особенное настроение – лето, солнце, юмор, легкий жанр в лучшем его проявлении. Именно эту легкость, атмосферу «зеленого» спектакля мне захотелось отразить в новой постановке. Сюжет мы сочинили вместе с молодыми талантливыми драматургами Настасьей Федоровой и Глебом Колондо; многие идеи, нашедшие отражение на сцене, принадлежат самим артистам. Благодаря нашему коллективному творчеству, родилась история о жизни театрального суфлера, обрамленная динамичным и увлекательным музыкальным сценическим действием!»
Юрий Гальцев возглавляет Санкт-Петербургский Театр Эстрады имени Аркадия Райкина вот уже 17 лет, и за эти годы его репертуар буквально расцвел десятками названий, которые высоко востребованы и у городской театральной публики, и у гостей нашего города. Билеты «на Гальцева» надо покупать за месяц, а то и больше: аншлаги в Театре Эстрады – не редкость, а ежевечернее явление. Юрий Николаевич не только выступает режиссером многих программ, но и сам выходит на сцену, радуя публику своим неповторимым образом, острыми шутками и неизбывным оптимизмом. Его недавний спектакль по «Ревизору» Гоголя, в котором он исполнил роль городничего, вызывал настоящий фурор – зал на всех спектаклях был переполнен.
Место проведения: театр Эстрады им. А. Райкина
Адрес: СПб, ул. Большая Конюшенная, 27
Дата и время: 30 и 31 мая в 19.00
Билеты: от 500 ₽

В субботу 31 мая и в воскресенье 1 июня в Учебном театра на Моховой пройдут показы спектакля «Сердце человека» по мотивам повести русского писателя советского времени Константина Сергиенко (1940-1996) «До свидания, Овраг» о бездомных собаках, премьера которого состоялась здесь же 5 февраля 2025-го. На сцену выйдут молодые актеры, студенты курса Яны Туминой с факультета театра кукол, которые работают на стыке пластического, кукольного и драматического театра, что для Учебного театра большая редкость – важно не пропустить.
Свой рассказ о жизни бездомных собак, опубликованный в 1979 году, в пьесу «Собаки» Константин Сергиенко переделал сам. Спектакли по этой пьесе шли во многих советских театрах, по повести снято также два анимационных фильма. Повествование в рассказе ведётся от лица бродячего пса по кличке Гордый, который живет в овраге и скитается по окрестностям. К оврагу главный герой обращается как к одушевленному существу – «Дядюшка Овраг». Овраг находится на окраине новостроек, выросших на месте разрушенной деревни. Собаки, в основном, брошенные своими хозяевами, сбились в стаю, предводитель которой Чёрный недолюбливаетт людей, так как его хозяин в своё время его бил и, в конце концов, выкинул на улицу. Другие члены стаи – «интеллигент» Головастый, умеющий надевать шляпу и читать газеты, несчастная Бывшая Такса, постоянно смеющийся Крошка и попрошайничающий по электричкам Хромой. Для разных героев повествования история их жизни в овраге заканчивается по-разному, как это и бывает в жизни.
Конечно же, рассказ Сергиенко носит метафорический характер и рассказывает нам не только о собаках, но и о брошенных людях – о подростках-беспризорниках и о стариках, забытых своими детьми. Сюжет рассказа так же, по сути, является косвенным свидетельством глубокого неблагополучия жизни «строителей коммунизма». Что же касается игры студентов театральных вузов, она зачастую бывает интереснее и свежее игры заматеревших мэтров, уставших от жизни и от профессии.
Место проведения: Учебный театр на Моховой
Адрес: СПб, ул. Моховая, 33-35
Дата и время: 31 мая и 1 июня в 15.00 и в 18.00
Билеты: от 600 ₽

В воскресенье 1 июня в театре Театр имени Андрея Миронова пройдет показ спектакля «Два часа в благородном семействе, или О чем скрипела дверь…», созданного по мотивам пьесы Александра Амфитеатрова, в постановке заслуженного артиста России Евгения Баранова, представившего уже на этой сцене пять спектаклей: «Нахлебник», «Сны в летнюю ночь», «Грабёж», «Паола и львы» и «Обыкновенная история».
Действие пьесы Амфитеатрова происходит в Петербурге в конце XIX века на Сергиевской улице (современная улица Чайковского), которая была заселена представителями тогдашней российской элиты – аристократии. На протяжении всего спектакля персонажи обсуждают лишь один вопрос: к кому же ночью через барскую гостиную направлялся в неглиже привлекательный лакей Фёдор – этакий вариант Труффальдино из Бергамо или Фигаро на русский манер.
Александр Валентинович Амфитеатров (1862-1938) – современник Куприна и Чехова, замечательный, но, к сожалению, прочно забытый, русский прозаик, публицист, фельетонист, литературный и театральный критик, драматург, автор сатирических стихотворений (псевдонимы Old Gentleman, Московский Фауст и др.), оперный певец (баритон) – личность исключительно разносторонняя. Его литературное и драматическое творчество было широко востребовано при жизни и практически наглухо забыто после его эмиграции в Европу из-за его последовательной белогвардейской политической позиции.
Режиссер-постановщик Евгений Баранов, сыгравший в спектакле также роль Генерала, считает проблематику пьесы Амфитеатрова, несмотря на прошедшие со дня ее создания более ста лет, остро современной. Почему он, собственно, и взялся за ее постановку.
Место проведения: Театр имени Андрея Миронова
Адрес: СПб, Большой проспект Петроградской стороны, 75 (подъезд 1)
Дата и время: 1 июня в 19.00
Билеты: от 500 ₽

В воскресенье 1 июня в Большом зале СПб Академической Филармонии имени Д. Д. Шостаковича Илья Иофф и музыканты его камерного оркестра «Диветисмент» сыграют музыку двух композиторов-легенд прошлого столетия – русского и американского: «Воробьиную ораторию» Сергея Курёхина (1954-1996) и Концерт № 2 для скрипки с оркестром «Американские времена года» Филиппа Гласса (род. 1937).
Если музыка одного из столпов музыкального минимализма, автора полутора десятка опер, дюжины симфоний, саундтреков к более чем 50-ти фильмам, знаменитого американца Филиппа Гласса в России исполняется редко и поэтому известна крайне мало, то произведения петербургского частично признанного гения Сергея Курёхина широко известны в узком кругу его поклонников. Сам Гласс называет своим учителем Рави Шанкара, Курехин же так или иначе повлиял на большинство музыкантов легендарного ленинградского рок-клуба и самолично играл в некоторых из них, одновременно создав собственный проект – «Поп-механику», запомнившуюся яркими музыкальными перформансами с присутствием, среди прочих участников на сцене, например, живой козы.
«И того, и другого называют то гением, то шарлатаном, нет людей, которые относились бы к творчеству каждого из них нейтрально. Одни Гласса ненавидят и посмеиваются над ним, другие считают человеком, который перевернул композиторское искусство в конце ХХ века и продолжает менять его сейчас, – рассказывает Илья Иофф, – Я считаю, что это настоящая музыка, которая, кстати, как и курехинская, родилась в недрах рока, очень многое оттуда взяла, например, способ повторяющимися паттернами доводить слушателя до катарсиса. Это свойственно и Курёхину, и Глассу, Мне кажется, что сочетание Филиппа Гласса и Сергея Курёхина как нельзя более удачно, эти два автора добиваются одного и того же в чем-то сходными, в чем-то разными средствами».
Место проведения: Большой зал СПб Академической Филармонии им. Д.Д. Шостаковича
Адрес: СПб, Михайловская ул. 2/9
Дата и время: 1 июня 20.00
Билеты: от 400 ₽