Куда пойти на выходных 4–6 июля 2025 в Санкт-Петербурге?

Маршрут Эгоиста на 4-6 июля 2025: международный фестиваль этнической музыки «ЭтоЭтно» на территории Севкабель Порта, опера «Эрнани» Джузеппе Верди на Второй сцене Мариинки (за дирижерским пультом – маэстро Валерий Гергиев), «Варшавская мелодия» на основной сцене МДТ, «Утоли моя печали…» в театре имени В. Ф. Комиссаржевской, мистерия в двух действиях «Белый. Петербург» в Театре Музкомедии

Выступление музыкальной фолк-группы из Санкт-Петербурга «Отава Ё» | фото: оргкомитет фестиваля этнической музыки «ЭтоЭтно»

В пятницу 4-го и в субботу 5 июля на территории Севкабель Порта в формате open air пройдет седьмой международный фестиваль этнической музыки «ЭтоЭтно», организованный некоммерческим партнерством «Искусство XXI века» при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. 

«ЭтоЭтно» прошел в Санкт-Петербурге впервые шесть лет тому назад и имел огромный зрительский успех, что воодушевило его организаторов на продолжение. В первом фестивале в 2019-м главной изюминкой мероприятия стали знаменитые балканские музыканты Эмир Кустурица и Горан Брегович – все их концерты сопровождались переаншлагами. По подсчетам специалистов, тогда фестиваль посетили около двадцати тысяч человек.
Теперь уже хорошо понятно, что «ЭтоЭтно» позволяет оценить самые яркие образцы современной этно-музыки и недавно возникшие течения, и группы, осваивающие жанры «фолк» и «этно» разных народов и культур нашей планеты. 

Этническая музыка объединяет людей, стирает границы на карте мира и позволяет за один вечер побывать в самых разных этно-вселенных. 
В этом году на фестивале мы сможем услышать и увидеть Сати Казанову с музыкальным проектом Sati Ethnica, сочетающим этно мотивы и ультра-современные звуковые эксперименты, певицу Владу Miravi, в чьем репертуаре – одинаково органично звучащие казачьи и народные песни, пианиста-виртуоза, заслуженного артиста России Бориса Березовского, башкирскую фолк-группу AY YOLA, ставшую всероссийски знаменитой после исполнения супер-хита «Homay», популярный санкт-петербургский коллектив «Отава Ё» и еще около десятка этно- и фолк- групп.

Место проведения: Севкабель Порт
Адрес: СПб, ВО Кожевенная линия, 40Б
Дата и время: 4 и 5 июля 18.00
Билеты: вход свободный 

«Эрнани», Джузеппе Верди, режиссер Орлин Анастасов. Афиша. Мариинский театр | фото mariinsky.ru

В пятницу 4 июля на Второй сцене Мариинского театра прозвучит одна из ранних опер великого Джузеппе Верди «Эрнани» на сюжет одноименной пьесы Виктора Гюго. За дирижерским пультом – народный артист России и Республики Северная Осетия-Алания маэстро Валерий Гергиев. Каждый выход маэстро Гергиева за дирижерский пульт своего или любого другого оркестра становится, как правило, событием. Оркестр под его управлением буквально на глазах оживает, становится как бы единым мощно звучащим инструментом.

Тридцатилетний Верди написал свою пятую оперу «Эрнани» в 1843 году для венецианского театра Ля Фениче за один месяц, вдохновившись шекспировскими страстями трагедии Виктора Гюго «Эрнани». Действие пьесы Гюго и, соответственно, оперы Верди происходит в бурную эпоху первой половины XVI века, отмеченной щедрым расцветом искусства эпохи Возрождения, религиозной Реформацией, географическими открытиями и войнами. Один из главных героев – сам император Священной Римской империи легендарный Карл Пятый, а Эрнани – прозвище обиженного имперского аристократа и испанского дворянина Хуана Арагонского, ушедшего в разбойники.

До России опера добралась практически мгновенно: в императорской столице «Эрнани» был впервые исполнен итальянской труппой в 1846 г. Опера не сходила со сцены и в последующие годы, пользуясь все возрастающим успехом, но на протяжении долгого времени ставилась лишь частными итальянскими антрепризами.

Опера имела колоссальный успех и в течение 1844 года была поставлена почти во всех театрах Италии. Арии главных героев будут исполнены ведущими певцами театра. В Мариинском театре опера традиционно исполняется на языке оригинала (итальянском) и сопровождается синхронными титрами на русском языке.

Место проведения: Вторая сцена Мариинского театра
Адрес: СПб, ул. Декабристов, 34
Дата и время: 4 июля 18.00
Билеты: от 5.800 ₽  

Евгений Санников (Виктор) и Анна Завтур (Геля) в спектакле «Варшавская мелодия», режиссер Сергей Щипицин, МДТ-Театра Европы | фото mdt-dodin.ru

В субботу 5 июля на основной сцене МДТ-Театра Европы состоится показ легендарного спектакля Льва Додина и Сергея Шпицина «Варшавская мелодия» по широко известной трагедии Леонида Зорина. Москва, декабрь 1946 года, молодой советский студент Виктор влюбляется в юную польскую певицу Гелю, поступившую на учебу по классу вокала в Московскую консерваторию, и она отвечает ему взаимностью. Они решают пожениться, однако указ от 15 февраля 1947 года запрещает советским гражданам заключать браки с иностранцами, и жизнь молодых людей оказывается сломанной жестоким коммунистическим «Левиафаном».

Сам драматург так охарактеризовал смысл созданной им драмы: «Главное – это тема обречённости. Любовь обречена, потому что государство сумеет растоптать вас своим паровым катком. И, сделав свою работу, оно удовлетворенно потирает руки над вашим прахом и над прахом вашего чувства. И два человека, когда они, наконец, встречаются, могут соединиться. Но уже нечем соединяться».

В роли Гели – Анна Завтур, в роли Виктора – Евгений Санников. 

Место проведения: МДТ-Театр Европы
Адрес: СПб, ул. Рубинштейна, 18
Дата и время: 5 июля 19.00
Билеты: от 1.000 ₽

Народный артист России Георгий Корольчук (Санин) в спектакле «Утоли моя печали...», театр им В.Ф. Комиссаржевской | фото teatrvfk.ru

В воскресенье 6 июля на сцене театра В.Ф. Комиссаржевской покажут спектакль народного артиста России Георгия Корольчука «Утоли моя печали...». Сюжет спектакля чем-то похож на семейные драмы фильмов великого Ингмара Бергмана, в которых конфликты, тлеющие десятилетия, так или иначе разрешаются в финале драмы: здесь можно вспомнить его «Осеннюю сонату», «Фанни и Александр» или «Сарабанду». В «Утоли моя печали...» – обычная, на первый взгляд, история из жизни рядовой советской семьи: дочь в переходном возрасте, мама-глава семьи, пропадающий на работе отец, добросердечная бабушка, неприготовленные уроки, ссоры и примирения. В какой-то момент дочь Ольга выходит замуж за немца и улетает жить в Дрезден. 

Во втором действии – тот же дом двадцать лет спустя: тихие пустые комнаты, шум телевизора и два пенсионера, живущих ожиданием звонка от дочери из-за границы. Дочь со своей немецкой семьей все-таки прилетает навестить родителей, и вот тут-то – как в фильмах Бергмана – все возвращается…

Место проведения: Театр им. Комиссаржевской
Адрес: СПб, Итальянская улица, д.19.
Дата и время:6 июля 19.00.
Билеты: от 300 ₽. 

Виктор Кривонос в роли Аполлона Аполлоновича Аблеухова, С-Пб Театр Музыкальной комедии | фото muzcomedy.ru

В воскресенье 6 июля на Большой сцене С-Пб Театра Музыкальной комедии пройдет очередной показ блистательной музыкальной Мистерии в двух действиях в постановке Геннадия Тростянецкого с музыкой Георгия Фиртича «Белый. Петербург» (либретто Константина Рубинского). 
Ее премьера, прошедшая без малого десять лет назад в сентябре 2015 года, буквально разорвала город на Неве.  

«Петербург» Андрея Белого – один из трех главных больших романов Русского символизма (остальные два – «Мелкий бес» Федора Сологуба и «Огненный Ангел» Валерия Брюсова). Он не впервые привлекает внимание композиторов и постановщиков. Первый спектакль по роману был поставлен еще Михаилом Чеховым в 1925-м году в Москве во МХАТ-2, где сам Михаил Чехов сыграл сенатора Аполлона Аполлоновича Аблеухова. 

В 1992-м году замечательный петербургский композитор Сергей Баневич написал на сюжет романа балет-фантазию, поставленную в Михайловском театре (тогда – Малый оперный им. Мусоргского). И вот в 2015-м году усилиями трех выдающихся мастеров – режиссера Тростянецкого, либреттиста Рубинского и композитора Георгия Фиртича – великий роман Андрея Белого получил новую жизнь на сцене Санкт-Петербургской Музкомедии. 

В 2016 году творческая группа спектакля «Белый. Петербург» была удостоена премии правительства Санкт-Петербурга в области культуры и искусства «За достижения в области музыкально-сценического искусства, высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучший спектакль в жанре оперетты и мюзикла», а исполнитель роли Аполлона Аполлоновича Аблеухова В. А. Кривонос стал лауреатом в номинации «Лучшая мужская роль в оперетте и мюзикле». А в 2017-м Российской Национальной театральной премии «Золотая маска» были удостоены главный дирижер театра Андрей Алексеев (в номинации «Оперетта–Мюзикл/Работа дирижера») и Виктор Кривонос (в номинации «Оперетта-мюзикл/Мужская роль») за роль Аполлона Аполлоновича Аблеухова.

Место проведения: Театр музыкальной комедии
Адрес: СПб, ул. Итальянская, 13
Дата и время: 6 июля 19.00
Билеты: от 550 ₽

Поделиться Поделиться ссылкой:
Советуем почитать
Юрий Гальцев. Человек-улыбка: «У меня для артистов нет кнута – только пряник»
Наверное, в России нет человека, который бы не знал, кто такой Юрий Гальцев, и не улыбнулся бы при звуке его имени доброй улыбкой. С 2008 года Юрий Николаевич служит художественным руководителем любимого петербуржцами и гостями города на Неве Театра Эстрады имени Аркадия Райкина: здесь он поставил множество аншлаговых спектаклей и сам сыграл во многих из них.
22.02.2025
Юрий Шварцкопф: «Если вы хотите отвлечься от житейских забот, оперетта – лучшее средство»
Отсутствие вкуса в оперетте – самое страшное, считает директор Театра музыкальной комедии Юрий Шварцкопф. О том, почему театр не может быть прибыльным, о влиянии личных пристрастий в выборе постановки и о предстоящей премьере французского мюзикла «Ромео и Джульетта» он рассказал в интервью «ЭГОИСТУ»
03.01.2025
Дмитрий Ткаченко: «Неудач и провалов я не боюсь»
Дмитрий Ткаченко – один из ведущих актеров СПб Театра Юных Зрителей им. Брянцева. Часто ходят не просто в ТЮЗ, не просто на Чехова или Шекспира, а именно на Ткаченко: для тридцати с небольшим лет – немалое достижение. Да и театр его любит и ценит: главные роли в «Ромео и Джульетте» (Ромео), «Обыкновенном чуде» (Волшебник), в «Алых парусах» (Капитан Грей), «Носе» по Гоголю (Нос майора Ковалёва) и в «Маскараде» Лермонтова (Арбенин). Самому артисту особенно по душе роль «нестарого помещика» Григория Смирнова в «Медведе» Чехова. Об этом и о многом другом Дмитрий любезно согласился рассказать «ЭГОИСТУ»
15.10.2024