Куда пойти на выходных 6–8 июня 2025 в Санкт-Петербурге?
Обозреватель
Маршрут Эгоиста 6-8 июня: «Симфония Битлз при свечах» на сцене «Колизей-арены» в исполнении знаменитого симфонического оркестра CAGMO, «Класс коррекции» в ТЮЗе, «Пушкин-фест 2025» в Юсуповском саду, «Школа злословия» в Театре комедии им. Акимова и невероятный балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» на Второй сцене Мариинского театра

В пятницу 6 июня на сцене «Колизей арены» прозвучит программа «Симфония Битлз при свечах» в исполнении знаменитого симфонического оркестра CAGMO (Cinema Anime Game Music Orchestra), занимающегося аранжировками и исполнением современной музыки.
В 60-е годы прошлого века музыка ливерпульской четверки буквально взорвала мир, создав, по сути, новый формат камерного музицирования. И если лицом группы и ее идеологом стал немного похожий на иконописные изображения Христа молодой человек в очках по имени Джон Леннон, автором большинства хитов выступил гениальный мелодист середины прошлого столетия музыкальный самоучка Пол Маккартни, который, к слову 18 июня должен справить свой 83-й день рождения.
В пятницу вечером оркестр CAGMO приглашает нас послушать «Let It Be», «Yellow Submarine», «Yesterday» и прочие знаменитые хиты The Beatles в собственных аранжировках для струнного оркестра и фортепиано. Особенный привкус прославленным композициям в исполнении оркестра CAGMO придаст флейта, которая дарит любимым всеми песням оригинальное «воздушное» звучание. А сотни зажженных свечей создадут незабываемую романтическую атмосферу.
Место проведения: «Колизей арена»
Адрес: СПб, Невский проспект, 100
Дата и время: 6 июня 19.00
Билеты: от 2.900 ₽

В пятницу 6 июня на Большой сцене С-Пб Театра юных зрителей имени А. А. Брянцева пройдет очередной показ одного из самых успешных, востребованных и популярных спектаклей театра – «Класс коррекции» по повести известной писательницы и практикующего детского психолога Екатерины Мурашовой, лауреата Национальной детской литературной премии «Заветная мечта» в постановке Василия Сазонова.
В образцово-показательной гимназии на окраине некоего российского города есть «нестандартный» класс коррекции, о котором педагоги и руководство школы не любят даже и вспоминать лишний раз. В нём занимаются проблемные дети, и у каждого из них своя «неправильность» и свой «диагноз». Есть среди них хулиганы, по которым «тюрьма плачет», эта – безбашенная оторва, тот – почти что глухой как Бетховен в старости, а вон та вообще не от мира сего – вечно сидит и считает ворон. Взрослые об учениках класса «Е» вспоминать не любят и даже на экскурсию в Эрмитаж их не берут, потому что они «не умеют себя вести».
И вот в такой класс приходит Юрка (исполняют актеры ТЮЗа – Максим Погольша и Богдан Коршунов) – мальчик из хорошей семьи, у которого обнаружен ДЦП. Параллельно с ним в школу приходит новый учитель географии, который, как кажется, в отличие от других педагогов, не видит такую ситуацию с коррекционным классом здоровой.
Постановщик спектакля – известный театральны режиссер Василий Сазонов, который прекрасно знаком постоянным зрителям ТЮЗа по популярной дилогии детских спектаклей про Петсона и Финдуса – на сей раз он обращается к подростковой аудитории. Вот что Виталий Сазонов сам говорит о своем спектакле:
«Мы делаем наш спектакль не о трудных подростках, потому что, на мой взгляд, нет никаких «трудных» и «легких» подростков. Есть дети, на которых мир махнул рукой, списал в категорию «уродов», просто потому что они не такие, как все. Но ведь и каждый из нас не такой, как все! Наш спектакль посвящен вере в живое, творческое начало человека, которое помогает нам, как Мюнхгаузену, каждый раз вытаскивать себя за волосы из самой тяжелой жизненной ситуации».
Место проведения: СПб ТЮЗ имени А.А. Брянцева, Большая сцена
Адрес: СПб, Пионерская площадь, 1
Дата и время: 6 июня 19.00
Билеты: от 750 ₽

В субботу 7 июня в Юсуповском саду (ул. Садовая, 50) пройдёт театральный фестиваль «Пушкин-фест 2025», посвящённый Александру Сергеевичу Пушкину – основоположнику современной русской литературы, солнцу русской поэзии и «нашему всему». Фестиваль предлагает взглянуть на известные произведения классика по-новому – через призму театра, музыки, цифрового искусства и живого взаимодействия с культурным наследием.
Организатор фестиваля – Музыкальный театр имени Ф. И. Шаляпина при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга – ставит перед собой задачу поместить героев произведений великого поэта в живое культурное пространство уютного Юсуповского сада, где каждый сможет почувствовать себя полноправным гражданином пушкинской Вселенной. Режиссёр и автор концепции фестиваля – ученик Юрия Гальцева, лауреат Молодёжной премии Правительства Санкт-Петербурга Илья Архипов, знакомый петербургским театралам по многим превосходным спектаклям Театра Эстрады, ТЮЗа, Театра им. Шаляпина и других площадок – создал единственную в своем роде художественную ткань, в которой самые разные компоненты сплетаются в единый поэтический спектакль под открытым небом.
Фестиваль откроется в 12:00 и продлится до 21:00. Площадки будут работать с 12:00 до 18:00 в формате циклов: каждая программа продолжительностью 30 минут повторится четыре раза. Навигация по пространству будет организована с помощью QR-кодов, ведущих на подробную карту фестиваля и расписание всех мероприятий. Вечером, в 19:00, начнётся торжественный гала-концерт – финальный аккорд насыщенного пушкинского дня.
Место проведения: Санкт-Петербург, Юсуповский сад
Адрес: СПб, Садовая, 50
Дата и время: 7 июня 12.00-21.00
Билеты: бесплатно

В субботу 7 июня в Театре комедии им. Н.П. Акимова покажут один лучших спектаклей театра – «Школа злословия» по знаменитой одноименной пьесе Ричарда Бринсли Шеридана в постановке худрука театра Татьяны Казаковой. «Школа злословия» – самое известное произведение британского поэта, писателя и драматурга ирландского происхождения Ричарда Бринсли Шеридана (1751-1816). Пьеса была впервые поставлена на сцене в 1777 году в лондонском королевском театре «Drury Lane», и с тех пор идет с непрекращающимся успехом на всех главных мировых драматических сценах.
Главная пьеса Шеридана – не обычная комедия, а едкая и живая сатира на английское аристократическое общество XVIII столетия. Несмотря на прошедшие с момента ее создания два с половиной века, «Школа злословия» актуальна и сегодня в России, хотя современные русские нувориши зачастую и английского не знают, и не то что Шеридана, но и Шекспира не читали. По той причине, что Ричард Бринсли Шеридан, сын актёра, поэт, драматург и владелец знаменитого театра Друри-Лейн, смог создать произведение, ставшее не только отражением нравов своей эпохи, но и идеальной картиной вечных человеческих слабостей и пороков.
Лондонская публика – первые зрители пьесы – были от пьесы Шеридана в полнейшем восторге: человеческая жизнь в комедии показана не приукрашенной, без буклей и кринолинов. Шеридан не боялся поднимать острые социальные вопросы, обличая ханжество, сребролюбие и коварные интриги, которые, по его мнению, пронизывали высшее британское общество тех времен. В постановке Татьяны Казаковой на сцене Театра комедии им. Акимова зрители найдут хорошо знакомых героев, чьё поведение на сцене вызовет и смех, и грусть, и, быть может, глубокие размышления над тем, как устроена наша жизнь.
Место проведения: Санкт-Петербург, Театр комедии им. Акимова
Адрес: СПб, Невский проспект, 56
Дата и время: 7 июня 19.00
Билеты: от 1.300 ₽

В воскресенье 08 июня на Второй сцене Мариинского театра покажут знаменитый балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта», без сомнения, самый популярный из семи балетов, созданных композитором на протяжении его творческой жизни. Великая музыка главного балета Сергея Прокофьева, как многие гениальные произведения в истории искусства, была написана практически случайно. Композитор недавно вернулся в СССР из эмиграции, где он понял, что ему ни в Европе, ни в США не стать композитором номер один, а именно этого Сергею Сергеевичу хотелось больше всего. В итоге, вернувшись на Родину, которая в те годя стала называться «СССР», эту задачу он решить смог, хотя ему и очень мешал Шостакович, его удачливый коллега, младше на 15 лет.
В 1934 году, только что приехав в Советский Союз и еще не до конца решив здесь остаться, Прокофьев хотел поставить в Ленинграде свои уже готовые оперы –«Игрока» по Достоевскому и «Огненного ангела» по одноименному роману Валерия Брюсова. Однако обе оперы оказались неподходящими для советской власти из-за их литературной основы: Достоевский тогда считался первым черносотенным писателем старой России, а в романе Брюсова была одна сплошная мистика, что, по мысли советских идеологов, не должно было заинтересовать ни пролетариев, ни уж тем более колхозников и колхозниц.
Тогда директор «Ленфильма» и консультант ГАТОБа (Гос. Академ. Театр Оперы и Балета) Адриан Пиотровский выдвинул идею оперы на нейтральный с идеологической точки зрения сюжет и среди прочих сюжетов предложил знаменитую трагедию Шекспира. Прокофьев же переосмыслил «Ромео» в качестве балетного сюжета.
Летом 1935-го партитура была создана при участии великой танцовщицы Галины Улановой, которая была первой советской Джульеттой и консультировала композитора, как лучше писать музыку с точки зрения ее танцевального исполнения. Из-за сложностей всевозможных согласований «наверху» премьера спектакля состоялась на сцене Большого только через пять лет после завершения партитуры – 11 января 1940 года.
С тех пор и по сей день балет Сергея Прокофьева не сходит с подмостков лучших мировых площадок. Партия Джульетты входит в обязательный набор каждой уважающей себя прима-балерины любого балетного театра. В это воскресенье Джульетту будет танцевать блистательная прима Мариинки Рената Шакирова, Ромео – наш петербургский, вагановский премьер Филипп Стёпин.
Место проведения: Вторая сцена Мариинского театра
Адрес: СПб, ул. Декабристов, 34
Дата и время: 8 июня в 19.00
Билеты: от 2.400 ₽