Куда пойти на выходных в Санкт-Петербурге 10-12 октября 2025?
Обозреватель
Маршрут ЭГОИСТА на 10-12 октября: восстановленный спектакль начала ХХ века по знаменитой опере «Садко» Римского-Корсакова на исторической сцене Мариинского театра, спектакль Театра им. Шаляпина «Опасные связи» на сцене Дома офицеров, «Гамлет» Шекспира в постановке Тибетского драматического театра (КНР) в «Балтийском доме», «Восточные мотивы в русской музыке: Римский-Корсаков, Бородин, Караев» в Зеркальном зале дворца Белосельских-Белозерских
В пятницу 10 октября на исторической сцене Мариинского театра покажут восстановленный спектакль начала ХХ века по знаменитой опере-былине Римского-Корсакова «Садко» в постановке всемирно известного петербурского оперного режиссера Алексея Степанюка с декорациями и костюмами,, восстановленными народным художником России Вячеславом Окуневым по эскизам Константина Коровина, сделанным к спектаклю 1920 года.
Великому русскому композитору Николаю Андреевичу Римскому-Корсакову (1844-1908), выросшему на Новгородчине в старинном русском городке Тихвине, новгородская былина о сказочном гусляре, заставлявшем плясать все живое, включая жителей подводного царства и их царя, была особенно близка. Работу над либретто оперы, которое будет создано композитором самостоятельно при некотором содействии его будущего знаменитого либреттиста Владимира Бельского, он начал еще в 1867 году в 23-летнем возрасте. А премьера великой оперы-былины на сцене Московской частной оперы Саввы Мамонтова состоялась лишь 30 лет спустя – в 1897 году, когда маститому и признанному уже композитору было за пятьдесят. Таким образом можно сказать, что работе над сюжетом и музыкой «Садко» Римский-Корсаков посвятил большую часть своей сознательной жизни.
Суть древней новгородской былины в чудесной победе беззаботного поэта-гусляра Садко над косностью обыденной жизни, в которую погружены его сограждане – прагматичные купцы и их семьи. В победе вдохновения над трудом. По сути, это одно из самых светлых и оптимистичных произведений русского искусства. В глубоком и точном резонансе с музыкой Римского находятся декорации и костюмы, созданные блистательным художником русского Модерна Константином Коровиным (1861-1939), который говорил об этой своей работе так: «Мне хотелось, чтобы глаз зрителя тоже бы эстетически наслаждался, как ухо души – музыкой. Неожиданностью форм, фонтаном цветов мне хотелось волновать глаза людей со сцены, и я видел, что я даю им радость и интерес».
В этот пятничный вечер на историческую сцену театра выйдут лучшие голоса Мариинки – Игорь Морозов (Садко), Жанна Домбровская (Волхова), Михаил Колелишвили (Окиян-море) и другие.
Место проведения: Мариинский театр
Адрес: СПб, пл. Театральная, 1
Дата и время: 10 октября 19.00
Билеты: от 1.200 ₽
В субботу 11 октября в Театре комедии им. Н.П. Акимова покажут знаменитый спектакль Татьяны Казаковой «Игроки» по одноименной пьесе Николая Гоголя с музыкой известного петербургского театрального композитора Евгения Стецюка.
Пьеса Гоголя (1809-1852) «Игроки», впервые опубликованная в 1842 году, при всей своей лихости и веселости, как это у него обычно и бывает, по сути своей очень печальна. Карточный шулер Ихарев, выиграв обманным путем крупную сумму в более 80 тысяч рублей, останавливается в отеле и знакомится с тремя своими коллегами-шулерами, которые предлагают ему сговор – обыграть вместе помещика, который за заклад своего имения должен вот-вот получить двести тысяч рублей. Ихарев радостно соглашается, план вроде бы реализован, но оказалось, что и помещик и его сын, который проиграл эти самые 200 тысяч были подставными лицами, а трое шулеров, с которыми познакомился Ихарев обманули его, обменяв фальшивый вексель на его реальные деньги.
Кроме шестерых жуликов, в комедии присутствует еще госчиновник с «говорящими» именем-фамилией – Псой Стахич Замухрышкин – и двое слуг Алексей и Гаврюшка. Мораль сей басни невесела: мир состоит из жуликов, которые надувают друг друга, из чиновников-замухрышкиных, да ещё из бессловесных лакеев…
Насколько эти герои и этот сюжет современен в эпоху телефонных и интернет- мошенников, зритель может оценить, сходив в субботний вечер в Театр комедии им. Акимова.
Место проведения: Санкт-Петербург, Театр комедии им. Акимова
Адрес: СПб, Невский проспект, 56
Дата и время: 11 октября 19.00
Билеты: от 1.300 ₽
В субботу 11 октября на сцене Дома офицеров покажут спектакль Театра им. Шаляпина «Опасные связи». Вплоть до окончания ремонта здания «Мюзик-Холла» в Александровском парке, блистательные музыкальные программы и спектакли СПб Театра имени Шаляпина проходят на самых разных городских площадках, а лучшие из них – на сцене СПб Дома Офицеров на Литейном, 20.
«Опасные связи» – роскошный музыкальный спектакль Василия Заржевского, созданный на основе знаменитого романа французского генерала, писателя и ученого XVIII века Пьера Шодерло де Лакло (1741-1803), впервые изданного в 1782 году и тут же получившего бешеную популярность, повлекшую за собой более 50 (!!!) контрафактных переизданий в течение менее, чем десяти лет. В якобы подлинных письмах представителей французской предреволюционной «сгнившей» аристократии, из которых составлен роман, пересказываются различные истории соблазнения, порока и обмана. Но Шодерло де Лакло показывает нам все это не для смакования греха и порока, а с нравоучительной целью – в его романе, как и в жизни, любой грех всегда бывает наказан.
В спектакле звучит музыка Г. Ф. Генделя, К. В. Глюка, Ф. Дуранте, А. Кальдара, Дж. Мартини, А. Скарлатти, Б. Марчелло, В. А. Моцарта. Музыкальный руководитель спектакля – Фабио Мастранджело. Все музыкальные номера исполняются на языке оригинала.
Место проведения: СПб Дом Офицеров
Адрес: СПб, Литейный проспект, 20
Дата и время: 11 октября в 19.00
Билеты: от 800 ₽
В субботу 11 и в воскресенье 12 октября на Большой сцене театра-фестиваля «Балтийский дом» пройдут показы спектакля «Гамлет» Тибетского драматического театра (КНР) в постановке Пу Цуньсиня.
С 5 по 18 октября «Балтийский дом» проводит международный театральный «Место силы», в рамках которого на большой сцене театра будет дважды показан «Гамлет» Шекспира неожиданным для многих образом в… тибетской трактовке. А соприкосновение географически противоположных культур всегда интересно и зачастую бывает весьма плодотворным: вспомните хотя бы потрясающий фильм Акиро Куросавы «Трон крови» 1957 года по «Макбету» того же Уильяма Шекспира. Вот что сообщает о событии сайт театра-фестиваля «Балтийский дом»:
«Впервые в истории не только театрального Петербурга и фестиваля «Балтийский дом», но и всего мирового театра произойдет редчайшее событие. Театр из Тибета приедет на гастроли в Россию! Это его первый выезд за границы Китайской Народной республики. Режиссер Пу Цуньсинь – ведущий актер Народного театра Пекина, председатель Ассоциации китайских драматургов. Во время гастролей по Китаю новая версия классической трагедии получила признание как среди профессиональных критиков, так и среди обычных зрителей. Теперь настало время для петербургской публики увидеть эту уникальную постановку. Спектакль идет на тибетском языке с переводом».
Место проведения: Театр-фестиваль «Балтийский дом», Большая сцена
Адрес: СПб, Александровский парк, 4Т
Дата и время: 11 октября в 19.00 и 12-го в 13.00
Билеты: от 800 ₽
В воскресенье 12 октября в Зеркальном зале дворца Белосельских-Белозерских прозвучит программа «Восточные мотивы в русской музыке: Римский-Корсаков, Бородин, Караев», за дирижерским пультом – любимец петербургской публики заслуженный артист России Александр Титов.
Россия как наследница великой Византийской (Ромейской) империи на протяжении всей своей истории соединяла Запад и Восток, разделенные географически, политически и религиозно. Поэтому восточные мотивы у русских композиторов звучат вполне органично. Это касается и прославленных на весь мир «Половецких плясок» Александра Бородина из его оперы «Князь Игорь», и «Шахеразады» Римского-Корсакова, где композитор в потрясающей музыке «Плавания Синбада» воплотил свой опыт художественного восприятия моря, полученный им в его бытность в ранней молодости военным моряком.
И, безусловно, музыки Первой симфонии (1944) Кара-Караева (1918-1982) – азербайджанского композитора советского времени, ученика самого Дмитрия Шостаковича. Это произведение исполняется у нес теперь крайне редко, и это еще один повод придти на дневной воскресный концерт в Зеркальный зал дворца Белосельских-Белозерских.
Место проведения: Дворец Белосельских-Белозерских
Адрес: СПб, Невский пр., д. 41
Дата и время: 12 октября 16:00
Билеты: 700 ₽
