Куда пойти на выходных в Санкт-Петербурге 17-19 октября 2025?
Обозреватель
Маршрут Эгоиста на 17-19 октября: «Портрет» в постановке Виктора Бугакова по одноименной повести Гоголя в театре «Цехъ», реконструкция в 3-х актах «Бесы» в постановке Алексея Слюсарчука по одноименному роману Достоевского на сцене театра им. Ленсовета, Fantine и ее группа в джаз-клубе Игоря Бутмана, «Красавец мужчина» по пьесе Островского в Театре им. Андрея Миронова, концерт из музыки Джузеппе Верди ко дню рождения маэстро на сцене Концертного зала Мариинского театра в исполнении маэстро Фабио Мастранджело и оркестра «Северная Симфония»
В субботу 18 и в воскресенье 19 октября на сцене театра «Цехъ» пройдут премьерные спектакли «Портрет» по одноименной повести Гоголя в постановке Виктора Бугакова.
Петербургские повести Гоголя, созданные им с 1833 по 1842 год – сборник блистательных шедевров, куда, помимо «Портрета», входят «Нос», «Невский проспект», «Записки сумасшедшего» и знаменитая «Шинель». Практически все они многократно поставлены на различных театральных подмостках, по их мотивам снято немало кинокартин.
Николай Гоголь (при рождении – Яновский) , прибыв в Санкт-Петербург в 1828 году в возрасте 19 лет, увидев имперскую столицу глазами молодого малороссийского дворянина, восхитился и ужаснулся ей. Петербург был для Гоголя городом самых резких контрастов, где на том самом Невском проспекте, которому он посвятил отдельную повесть, безумная роскошь высшего света могла без труда встретиться с опустившимся от пьянства нищим попрошайкой. И за многими событиями, творящимися здесь, по мысли Гоголя, скрывается рука самого диавола.
«О, не верьте этому Невскому проспекту! Я всегда закутываюсь покрепче плащом своим, когда иду по нем, и стараюсь вовсе не глядеть на встречающиеся предметы. Всё обман, всё мечта, всё не то, чем кажется!» - знаменитые строки о главной улице Санкт-Петербурга Николай Гоголь написал, надо полагать, не без влияния любимого им германского сказочника Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Стилистика «Петербургских повестей», в свою очередь, оказала огромное влияние на петербургскую прозу Достоевского и спустя без малого век – на роман «Петербург» Андрея Белого. На сайте театра Цехъ о премьере «Портрета» сообщается следующее:
«Уже традиционно для ЦЕХЪ театра в основу спектакля легла не только повесть «Портрет» – в канву повествования вплетена и переписка Н. В. Гоголя с живописцем А. А. Ивановым (ставшим прообразом противопоставленного Чарткову художника, упорным трудом развивавшего свой талант за границей), статья Н. В. Гоголя о К. Брюллове, фрагменты «Петербургских повестей» и других произведений Н. В. Гоголя».
Нельзя не отметить, что в роли Учителя на сцену ЦЕХЪ театра выйдет народный артист России Виктор Кривонос.
Место проведения: театр Цехъ
Адрес: СПб, Чкаловский пр. 12/20В
Дата и время: 18 и 19 октября в 19.30
Билеты: от 2.000 ₽
В субботу 18 октября в джаз-клубе Игоря Бутмана Fantine и ее группа дадут целых два концерта – вечерний и ночной.
Прекрасная Fantine – самая молодая джазовая певица России, восходящая звезда российского блюза и соула. Сегодня Fantine – солистка джазового оркестра Игоря Бутмана, но в этот вечер она представит благодарным слушателям две собственные сольные программы, в которых она поделится, в том числе, и своими экспериментами, неожиданными джазовыми аранжировками знакомых всем и каждому шедевров классики советской эстрады. Прозвучат яркие композиции из ее собственного авторского репертуара в сочетании с традиционными джазовыми стандартами.
С творчеством Fantine уже хорошо знакомы любители джаза США, многих стран Европы, Индии и Турции, где она неоднократно выступала с гастролями. В эту субботу у нас тоже есть уникальный шанс причаститься высокому джазовому искусству Fantine.
Место проведения: джаз-клуб Игоря Бутмана
Адрес: СПб, наб. канала Грибоедова, д.7
Дата и время: 18 октября в 19.00 и в 21.30
Билеты: от 2.500 ₽
В субботу 18 октября на большой сцене Театра им. Ленсовета покажут реконструкцию в 3-х актах «Бесы» в постановке Алексея Слюсарчука по одноименному роману Достоевского.
Пророческий роман Федора Достоевского «Бесы», изданный в 1871-1872 годах – это и тяжелый психологический триллер, и яркий политический памфлет. Достоевский впервые в истории под увеличительным стеклом показал природу революции и революционеров как подкрепленного идеологией огромного преступления, связанного с убийствами и грабежами, которые марксисты следующих за Достоевским поколений будут изящно называть «экспроприациями» или сокращенно – «эксами». К сожалению, это пророчество не было толком услышано ни большей частью российского общества, ни властью, и только теперь спустя более столетия мы можем до глубины понять нечеловеческий масштаб зловещих предсказаний великого русского писателя.
Вот что говорит о своем спектакле режиссер Алексей Слюсарчук:
«Что-то происходит. В жизни. В романе. В спектакле. Постепенно человека захватывает неясное темное чувство. Потери себя? Потери смысла? Потери цели? Есть Бог. Он свет и вечность. Есть бес. Он тьма и потеря. Бес предвещает конец, он внутри каждого из нас, он ждет своего часа. Все умирают. Кто-то по своей воле, кто-то по воле случая, кто-то покидает этот свет, подчиняясь обстоятельствам, а кто-то – не примирившись. Человек рождается Божьим велением, пишет Достоевский, но уходит из жизни сообразно тому, во что он верит. Конец непременно будет. Достанет ли сил сопротивляться? Или нужно примириться? Как принять неизбежное? Опираясь на собственные чувства или доверяя ближнему? Как сохранить достоинство, как не подчиниться страху? Как не жить в страхе? Возможно ли это? Как уберечь свою душу? И есть ли она, душа?»
Место проведения: Театр им. Ленсовета
Адрес: СПб, Владимирский пр., 12
Дата и время: 18 октября в 18.00
Билеты: от 600 ₽
В воскресенье 19 октября на сцене Театра им. Андрея Миронова будут давать комедию русской жизни в 4-х действиях «Красавец мужчина» по одноименной пьесе Островского 1882 года в постановке лауреата театральной премии имени Евгения Лебедева Юрия Цуркану.
Как и почти всегда это бывает в пьесах Островского, в молодые годы работавшего стряпчим в суде и бравшим сюжеты из судебных разбирательств, в «Красавце мужчине» в центре внимания столкновение крайней человеческой подлости главного героя с исключительной душевной чистотой его визави. В данном случае это «гламурный подонок» Аполлон Окоёмов, промотавший состояние своей благодетельной жены Зои, и принуждающей ее не только к разводу, но и к самооговору с целью иметь возможность снова жениться на уже другой обладательнице солидного состояния.
Забавно, что волжские купцы, послужившие прообразами антигероев Островского, как-то подали против него коллективный судебный иск, сочтя себя оклеветанными в его пьесах как целое сословие. И действительно, когда путешествуешь по Волге и видишь все эти великолепные монастыри, храмы, которые были построены на деньги тех самых купцов, выступавших еще и работодателями для миллионов людей, начинаешь понимать правоту этих людей, считавших, что Островский их оклеветал, смакуя исключительно теневые стороны их жизни.
Тем не менее, драмы Островского в наших театрах широко востребованы и по сей день, ярким примером чему служит более чем успешная и востребованная постановка Юрием Цуркану не самой известной из его пьес на сцене Театра имени Андрея Миронова.
Место проведения: Театр имени Андрея Миронова
Адрес: СПб, Большой проспект Петроградской стороны, 75 (подъезд 1)
Дата и время: 19 октября в 15.00 и в 19.00
Билеты: от 1.700 ₽
В воскресенье 19 октября на сцене Концертного зала Мариинского театра великая итальянская музыка корифея классической оперы Джузеппе Верди ко дню его рождения прозвучит в исполнении русского итальянца маэстро Фабио Мастранджело.
Слушать великую итальянскую музыку в исполнении природного итальянца, выросшего в старинном городе Бари, столице прекрасной Апулии – что может быть лучше этого ненастной петербургской осенью? И такая возможность у нас, к счастью, есть! Тем более, что с акустической точки зрения Концертный зал Мариинского театра лучший, пожалуй, не только в Санкт-Петербурге, но может быть, и во всей России.
В концерте прозвучат увертюра и арии из ранней оперы Верди «Набукко» («Навуходоносор»), арии Джильды и Риголетто и песенка Герцога из оперы «Риголетто». Второе отделение откроет увертюра к опере «Сила судьбы», написанной композитором в 1861 году специально для Большого каменного театра Санкт-Петербурга, а затем прозвучат фрагменты из опер «Дон Карлос» и «Травиата». На сцену выйдут лучшие солисты Театра имени Шаляпина – Тигрий Бажакин, Анна Викулова, Павел Шнипов, Иосиф Плиев, Елизавета Михайлова и другие.
Место проведения: Концертный зал Мариинского театра
Адрес: СПб, ул. Писарева, 20 (вход с улицы Декабристов, 37)
Дата и время: 19 октября в 19.00
Билеты: от 1.500 ₽
