Лучшие фильмы летнего проката 2023

Кадр из фильма «О чем говорят незнакомцы», Херардо Эрреро | фото kinopoisk.ru

Обычно в период отпусков громких кинотеатральных релизов немного, однако в этом году в российских кинотеатрах отметились ленты Гая Ричи, Франсуа Озона, Жака Одиара и других именитых режиссеров. Рассказываем о главных кинокартинах сезона

«О чем говорят незнакомцы», Херардо Эрреро

Камерная разговорная драмеди лауреата премии «Оскар» дословно переводится «Под терапией», и оригинальное название как нельзя лучше отражает суть фильма: самое интересное кроется внутри человека, а не в том, что его окружает. Свободно маневрируя в полижанровом пространстве, строя историю на полилоге ограниченного количества героев, избегая спецэффектов и обходясь минимумом декораций, Эрреро пользуется излюбленной конструкцией Романа Полански, когда разные по характеру, темпераменту, образу жизни люди разговаривают в замкнутом пространстве. 

Примечательно, что даже самые темные моменты Матиас дель Федерико, адаптировавший свою же пьесу в сценарий, подает с юмором. Не до смеха становится только в финале, когда зрителю открывается страшная тайна одной из пар.

Кадр из фильма «Переводчик», Гай Ричи | фото kinopoisk.ru

«Переводчик», Гай Ричи

В 2018 году, за несколько лет до завершения военной кампании США в Афганистане, более 50 тысяч местных переводчиков вызвались помогать американцам в обмен на гарант получения гражданства. Договор (оригинальное название «Переводчика» – Covenant), ясное дело, выполнен не будет, поэтому в своем новом фильме Гай Ричи исследует вопросы благородства и человечности. Так, основанная на реальных событиях история афганского переводчика Ахмеда (Дар Салим) и американского военного Джона Кинли (Джейк Джилленхол) в очередной раз напоминает о том, что при любых обстоятельствах следует полагаться лишь на собственную совесть. 

При этом, поставив однозначный диагноз обществу, Ричи умудряется сделать из серьезной военной драмы первоклассное шоу с изобретательными боевыми сценами. Оператор Эд Уайлд цитирует сделанные в зоне конфликта фотоработы погибшего британского журналиста Тима Хетерингтона и выдает множество оригинальных визуальных решений, которые вкупе с диссонирующими струнами композитора Кристофера Бенстеда обеспечивают колоссальный эффект присутствия. Не удивляйтесь, если в какой-то момент у вас сведет кулаки от напряжения: именно этого Ричи и добивался.

Кадр из фильма «Париж, 13-й округ», Жак Одиар | фото kinopoisk.ru

«Париж, 13-й округ», Жак Одиар

Стильная черная-белая мелодрама, вошедшая в программу Канн-2021, добиралась до российского проката два года. В ней 70-летний Жак Одиар впадает в юношескую сентиментальность и вспоминает о первых влюбленностях, о мимолетности момента и о том, что молодость бывает лишь однажды. Поиск себя, партнера, работы, друга –  через это проходил каждый, поэтому в фильме легко выцепить знакомый элемент.

И пусть в основе историй о любви и одиночестве «Les Olympiades, Paris 13e» лежат три рассказа комиксиста Эдриана Томинэ, в которых говорится о жизни молодых ньюйоркцев, Одиар, проведший юность в парижском районе Олимпиады и перенесший действие оригинальных произведений в памятное для себя место, нисколько не извратил настроения нынешнего поколения тридцатилетних. Так получилось визуально прекрасное, светлое, милое, легкое кино с великолепным саундтреком.

Кадр из фильма «Криминальный город: Разборки в Пусане», Ли Сан-ён | фото kinopoisk.ru

«Криминальный город: Разборки в Пусане», Ли Сан-ён

При бюджете в $10 млн третья часть успешнейшей корейской франшизы собрала в мировом прокате почти $90 млн, и, если съемочной группе удастся удержать планку качества, то наблюдать за приключениями обаятельного детектива можно будет вечно. Идеальный баланс юмора и экшена, колоритный протагонист и харизматичный антагонист, эффектные бои, захватывающий сюжет, сумасшедшая динамика –  комедийный боевик следует опробованной в первых двух фильмах формуле, и эта формула снова срабатывает.

В триквеле нет ничего нового, там даже Пусана нет (привет, локализаторы), но этого и не требуется: Ма Дон-сок по-прежнему невероятно хорош как в самоиронии, так и в драках, шутки все так же веселят (не могу отделаться от аналогии с «Убойной силой» и Дукалисом), а постановщик боевых сцен, кажется, решил переплюнуть самого себя, еще плотнее укомплектовав фильм качественными поединками.

Кадр из фильма «Два, три, демон, приди!», Дэнни и Майкл Филиппу | фото kinopoisk.ru

«Два, три, демон, приди!», Дэнни и Майкл Филиппу 

В оригинале режиссерский дебют Дэнни и Майкла Филиппу называется «Поговори со мной» – фраза позволяет не только установить подросткам контакт с загробными жителями, но и понять зрителям идею фильма. Если замалчивать проблемы, не обсуждать беспокоящие переживания и игнорировать признаки депрессии, то травмирующий опыт превращается в проклятье. 

Подростки, травмы, демоны, выход из тела в астрал –  австралийский постхоррор студии А24 выгодно отличается от череды пребывающих в кризисе фильмов ужасов оригинальным повествованием и нетипичными сюжетными поворотами. Все, что мы привыкли видеть в хоррорах, здесь подается под иным углом –  и критики, и зрители в восторге. В работу уже запущены приквел и сиквел.

Кадр из фильма «Мое преступление», Франсуа Озон | фото kinopoisk.ru

«Мое преступление», Франсуа Озон

В своей новой криминальной комедии Франсуа Озон возвращается к водевилям –  вызывающей театральщине и наигранным страстям. Однако под нарочито сказочной наивностью скрывается едкий анализ действительности. Как и в фильме «8 женщин», через смешную, гротескную историю режиссер изучает положение женщин. В 1930-е (оригинальную пьесу написали звезды парижского театра Жорж Берр и Луис Верней в 1934 году), в 1950-е (когда происходит действие «8 женщин»), сегодня, и, конечно, и до и после женщины неизменно пытаются взять реванш в обществе, которое принадлежит мужчинам. 

Подкупает, что тема гендерного неравенства идет бок о бок с комичными ситуациями: взять хотя бы судебный фарс, где обвинители называют  женщин опасными «по своей природе», а защита декламирует бойкие речи, словно выступая на сцене. Ложное ощущение легковесного фильма, в котором эксцентричной мимике, ярким декорациям в стиле ар-деко, выразительным костюмам и прическам уделено не меньшее внимание, чем сценарию, искусно развеивается разбросанными по киноленте отсылками к настоящему –  тому, где женщины все еще уязвимы. 

Кадр из фильма «Киты: Стражи планеты», Жан-Альбер Льевр | фото kinopoisk.ru

«Киты: Стражи планеты», Жан-Альбер Льевр

Французский режиссер-документалист Жан-Альбер Льевр вынашивал идею своего документального фильма 30 лет. Он стремился снять не типичную созерцательную документалку, а сделать социальное высказывание, чтобы обозначить: без заботы о планете и о тех, кто ее населяет, мира не будет. В попытке хотя бы немного восстановить историческую справедливость и обратить внимание на проблему последствий китобойного промысла появился этот док, который можно назвать одой большой любви.

Примечательно, что в каждой стране, где проходили съемки, присутствовала команда всего из двух-трех человек. Таким скромным составом члены группы могли оперативно перемещаться за китами (в год они проплывают более 10 000 км), не тревожа их привычный образ жизни. Поражает и кропотливая работа со звуком: пение китов, эхом разносящееся по океану, погружает зрителя в подводные глубины. Кажется, будто ты сам становишься одним из китов, поэтому в финале недоумеваешь: чем же заслужили эти умнейшие существа такую жестокость со стороны человечества?

Поделиться Поделиться ссылкой:
Советуем почитать
WeekEnd Эгоиста на 18–20 августа 2023 года
«Ночь света» в Гатчине, «Терракотовая армия» в Санкт-Петербурге, «Миф о Светлане», спектакль «Аттис», концерт при свечах и наше светлое будущее
17.08.2023
Поезд отправляется!
В современных условиях мы часто переосмысливаем существующие формы и понятия, для того чтобы дать им новую жизнь и актуальность. Одним из таких примеров в сфере путешествий стал железнодорожный туризм, набравший популярность в этом сезоне в том числе, благодаря появлению специальных круизных поездов с интересными маршрутами по разным городам и регионам. Какие же железнодорожные круизы наиболее интересны в туристическим сезоне 2023? Расскажем о пяти таких
18.07.2023
Дмитрий Лысенков: медийный и комедийный
Карьера актера Дмитрия Лысенкова развивается на контрасте: в театре, где он сыграл Раскольникова и Гамлета, у него все серьезно, а в кино, наоборот, чаще всего он снимается в комедиях
29.05.2023