Ресторан Capuletti (Капулетти). Рейтинг (без звезд, 0 из ***)
Независимый ресторанный критик
Ведет авторские колонки в прессе и программы на радио - 21 (двадцать один!) год в профессии, более 5.700 опубликованных рецензий. Всегда объективно, аргументированно и без прикрас.
Рестораны посещает инкогнито
Во всегда занятных разговорах о сути и повадках ресторанного бизнеса, оппоненты в спорах несколько раз упоминали «единственный ресторан Ginza, что не меняется много лет, хорошо это или плохо». Спорно, но ведь они были там, наверное, раз так утверждают? Спорно, ведь другие сорок тоже не сильно переделываются, по крайней мере, со стороны, не для постоянников. Заинтересовавшийся Борис сделал пометку, и, как водится, почти забыл. До ТОП50 «Делового Петербурга», где ресторан попал в рейтинг лучших по мнению ньюсмейкеров уважаемой газеты. Тогда и написал, публично, и ведь не в тырнетах, где можно отредактировать, а в газетной статье, на всамделишной бумаге: «И уже не так ожидаемый результат — самый старый итальянский ресторан группы — Capuletti. Почему в топе? Расположение сыграло, привычка семейного отдыха на Большом проспекте П.С. или сумма всех факторов, эффект выслуги лет? Записал для себя — сходить, разгадать: давно не был». Обещал, и пошел - на три визита разметил программу.

Первые десять минут возможно, самые плохие за год среди всех ресторанов всех классов, потому что это сборник плохого, всего, что я ненавижу, на что жалуюсь. Попадалось бывало несколько пунктов из моего списка, но что бы большинство сразу накатило... Первые десять минут: самая тихая, молчаливая хостес. Были разные, эта просто как будто всего боится, и сказать голосом слово тоже. Я понимаю, что люди бывают разные, совсем разные-разные, но в данном случае, разве работа хостес не общаться с гостями? Сам всё сказал, повела сажать... Все двадцать гостей за столами вдоль окон, остальные два ряда пустые, ибо для плохих людей, и, разумеется, я там оставлен. И я бы остался, но мне же фото надо делать - без них не поверят. С третьего раза, а я так и говорил, что хочу уйти, если нет возможности пересадить, предложили один из трёх свободных столов, просто нормальных, не в проходе и не рядом с менеджером по доставкам. Вроде радость...

Хостес не дала барную карту, но у меня упорно спрашивали «попить». На что получали удивлённое: «О, у вас есть напитки»? Первая официантка не знала, что в блюде, но это просто плохо. Совсем радость: она не смогла ответить, даже когда я показал в тарелке специально оставленный элемент! Понесла его на кухню. Я даже не про аллергены, что надо знать, я про то, что разве меню не учат первым делом? Грязная тарелка стоит дольше нужного, причем на столике, мимо которого курсируют все - на стыке залов, у туалета, десяток проходов персонала туда и сюда. Видимо, нет командной работы, каждый за себя? Смотреть, как один, второй, третий персонал проходит МИМО, в полном безучастии... Я прощу волос в блюде, это случайность, но отношение... И так все три раза: если нет своего официанта, то у пойманного можно лишь попросить его позвать, сам не станет ничего делать. Ну и «крайнее»: и по одному блюду ни одного вопроса, даже после просьбы счета! Это первый день, когда, впечатление от сервиса нерадостные.

Меню удивило - я специально не читал заранее, хотел сопоставить с антуражем. Еда точно недорога. Сравнивая с одноклассниками, конечно. Как и напитки – вода 390, кофе 250, морс, чуть легче привычного соткан малинами Ginza - 290/0.2 л.. И да, за борщ и бефстроганов в итальянском ресторане я отругал свое ещё на первом сроке на своих галерах (2004-2008). Зачем по второму кругу? Видимо, гости просят в искренне семейном ресторане. С одной стороны, старый итальянский ресторан похож на… старые итальянские рестораны. Ведь там, в тех Италиях, мы радуемся, а не злимся на потертости и заплатки. Может быть тут пытались сделать эту самую намоленность миллионами гостей, как будто весь их est. с 1958 года? И если не касаться всего мебельного, то это действительно симпатично и веет настоящим. Стол шатается если не рекордно, то рекордно для ресторана такого среднего счета и от мощной ресторанной группы: не напиток, суп страшно ставить, хорошо, что ваза тут с сухостоем. Так ведь ещё и кресло разбитое, что шатает на сантиметров пять. Это уже редкая редкость, такое состояние. Вдвойне неприятно, ибо у всех разные блюда, разные официанты, но весь час неприятно каждое касание стола, неприятно для любого человека. Что любит водку или любит чизкейк.

Первая перемена, что выглядит лучше своего фото – Карпаччо из говядины с черным трюфелем (990). Это отчаянно вкусно - только так описать можно - я не помню карпаччо, классики или альтернативы современной, что меня так возбуждало от знакомства до прощания со слезами! И всё отдельно сильнейшее вкусом, качествами, и сложилось всё, усугубляя, принуждая к фейерверку во рту. Вяленые томаты дорогие и дорогой сыр, трюфель лепестками, какие-то фигулинки светлые, густые - пришлось спрашивать, кто же это. Отменное мясо, что не перебито всеми допами и руколой, которой, вроде, явный перебор, а ведь не мешает... Восторг. Топ, лучшее. Тысяча, но как же дёшево!
Ранний P.S., простите. Мусс, что был в карпаччо, по словам официанта, пробовал сам Шеф, и вердикт: «имбирь и соевое молоко». Я не понял, как это сложилось, по консистенции это 99% сало, натуральное, а не перебитое, насколько вышло серьезно. Ну и во вкусе нет ни одного отголоска названного.

Ризотто с белыми грибами (890) сложно, поэтому «четверка с минусом». Аромат отличный, правильный и человечный к нам аль денте, грибы не надо искать. Жаль, вкус совсем не сложился. Сладкая, первая и самая заметная основа, как не приправили, не помогли раскрыться и взлететь остальному и титульному. Подсолил, щедро так, а никаких мельниц у них нет ни на столах, ни в предложениях персонала, так хоть смог есть, но ни в одной рисинке из 1252-х не было грибного духа: если не попал кусочек в конкретную ложку, ешь просто базовое сливочное ризотто. Люди на станции паста/ризотто, пробуйте еду, как пробуют свою еду люди холодного цеха. Берите пример с коллег.

Десертами в огромном меню занято восемь страниц. Сейчас не до шуток. Выбор из двадцати пяти, все с фото. На фото самым любопытным показался Миллефолье (590). Опять. Хвалить за подачу - просто копия своего фото и гость не расстроен. Но что это... Всего два слоя теста и много густого, тяжеловатого крема. Ощущение, что хрустит что-то, но в общем тоне тонет, есть малинка и три полукапли шоколада, а слышен один крем и всё. Если его в четыре раза больше, чем остального вместе взятого, и плотность такая, то причины искать не надо. Крем, наверное, неплохой, кому-то кроме кондитера нравится, но я был точно не признал миллифолье.
Второй день - встреча в семь раз лучше. Потому что неожиданно в то же время, всего один стол занят. И меня даже без ругани посадили у окна. Первый контакт чуть дольше нужного. Но потом всё гораздо лучше первого визита. Повезло с людьми.

Первый же вопрос – Салат «Цезарь» (790/890) «на айсберге» - «точно» - «да, точно». И вот стал спрашивать совершенно всё, даже то, что «хлеб у вас из хлеба»? Тогда мне Кальмары с микс-салатом и томатами черри (790) точно микс? Обманули, один сорт кудрей, просто двух цветов лолло, но спасает отменная заправка. Плотный, нормальный, не резиновый, но совсем не классный кальмар, и наоборот, мягкие – прогретые, помидоры, как уже и неаппетитны... Девушка на упрек листьям, просто влюбила. Показывая на фото - «я думала, что если два цвета, то это разные, и нам говорят, что микс». Ладно, съедобно, на проработках бы точно не принял.

Карбонара (790) без сливок, на беконе. Если не придираться, она лучше последних девяти из десяти. Соус, связь, консистенция, намотанная вилка, аппетитность бекона. Мельницу, повторю, не приносят. Пришлось пользоваться кристаллами соли и совершенной пудрой перечной. Всё равно, огромное спасибо, говорю искреннее искреннего.

«Сезонка» некроха - на пятнадцать блюд, и вот по какому принципу, какой логике составлена, не понял. Рядом с гаспаччо, окрошками и свекольниками - всем летним, почему-то Тортильони, запечённые с ветчиной, зелёным горошком, цукини и соусом бешамель (690). Лоток, раскалённый по-зимнему, где нежно, легко за счёт жидкого соуса, прекрасно по приправам, все живет. Лёгкая корочка, но видимо, сыр хороший, и она не теряется. Горячее, но очень летнее - понял секрет - блюдо. Не тяжёлым оказалось.

Пицца Четыре Сыра (890) сказали, что большая - 30 сантиметров, так что пришлось приходить отдельно за ней: третий заход, вечером в выходной день, и я бронировал. Не надо было: два стола на зал. Наверное, все же 28 см., но пусть - нормальная и семейная. Версии официантов по составу сыров, после консультаций с кухней, а пицца-станция прямо в зале, различались: называли и забывали моцареллу, упоминали копчёный сыр и скаморца... Вкусно. Живое тесто, где и не думаешь оставлять борта, яркая, мощная начинка, где действительно оригинальный микс даёт необычный результат. В городе, где и голубой плесенью не все умеют оперировать, это очень хорошо. Интересно, как с этим тестом играют другие начинки? Интересно, но сейчас не важно: прекрасный образец quattro formaggi!
Со счётом тоже фигня, которую я вижу первый раз за все годы. Нигде не сказано, ни в меню, ни в каких-то материалах на столе - это узнаёшь уже оплатив счёт и заглянув в папку, что оказывается, у них скидка 20% при оплате наличными в будние дни с 12 до 16. Как я мог об этом узнать, до просьбы о счёте, когда у гостя спрашивают, как удобно платить? Есть бы мне дали возможность об этом узнать, то принимал бы решение, хочу оплатить картой или сэкономить 500 рублей, как скидка со счета. Да простая логика: если ввели эту опцию, видимо, приветствуются и поощряются наличные? Но мне об этом «сообщили» уже после полной оплаты.
Итак. Заслуги и история, но сейчас помимо неплохой еды, вижу очень много раздражающего. Работа управляющего. Работа людей, антураж, странности. Что не дают поставить рекомендацию.
Лирическое наблюдение или P.S. Трое дам пришли, сели, для вида открыли меню, не смотрели. Сидят, используют ресторан как место для совещаний так, что даже тихих людей с ноутами, которых ругал раньше, вспоминаю как счастье. Вытащили свою воду из сумок, поставили на стол три пластиковых бутылки, несколько раз за сорок пять минут отгоняли официантку, что не смогла даже кофе продать.
Я критикую рестораны, и всё по делу, как мне кажется, но иногда хочется сопереживать, жалеть, поддержать, вот так взять, подойти и обнять ресторан, и подержать в тепле его ресторанные бока. И опять вопрос, стоит ли гнать таких негостей? Все как-то заводят дискуссии по ноутбучным удалёнщикам, а тут совсем как в парке скамейку заняли граждане «Без Определенного» и потребляют свое. Так ведь не в парке. Тут по центру зала мешают гостям своими переговорами по громкой видеосвязи и бескультурьем.
Хорошо, что я не ресторатор. Я бы не выдержал. И мне сложно что-то советовать… Разве что своё же повторить, из прошлого десятилетия: «Пока нет гостей рядом с любыми «негостями», а это пока не гости, пока не купили пусть чашку кофе на троих крикливых, ресторан сам решает, как поступить, это сугубо его дело». Возможно, это постоянники, что каждый вечер оставляют по 10.000 или друзья учредителей: я знать не могу. Но, как только в зале появились другие гости, мешающий человек (громкая собака, дети, бегающие по залам пятками с прятками, очень сильно пьяный мексиканец, исполняющий восьмой раз гимн своей страны) становится проблемой для других. «Обидеть» замечанием одного, или «испортить вечер» - ненавижу этот термин, но тут он обретает мышцы, пяти столам вокруг – мне кажется, не должно быть сомнений в решении вопроса.
____
Рейтинг Бориса Критика
*** – Место я считаю достойным незамедлительной поездки «пока горячо», то есть прямо сейчас
** – Место я рекомендую посетить при первой возможности, возможно, изменив планы
* – Место надо «иметь в виду». И посетить, оказавшись в этом районе