На Второй ярмарке искусства «1703» встретились цифровые технологии, винтажная фотография, керамика ручной работы и маски в стиле scrap art, напечатанные на 3D-принтере.
Тридцать пять галерей современного искусства из Москвы, Петербурга, Нижнего Новгорода и Калуги стали участниками Второй Санкт-Петербургской ярмарки «1703», которая продлится до 18 июня в Центральном выставочном зале «Манеж». Событие, проводимое ПАО «Газпром» при поддержке правительства города, включено в официальную культурную программу Петербургского международного экономического форума.
Выставка адресована в первую очередь коллекционерам, а ее организаторы поставили себе задачу охватить максимально широкий диапазон актуальных течений и достойных внимания имен. В стенах Манежа встретились произведения мэтров и талантливых молодых художников – живопись и скульптура, графика и фотография, керамика и коллаж, инсталляции и произведения, созданные с помощью цифровых технологий.
Работы московского дизайнера Димитрия Шабалина на стенде Masters digital gallery можно назвать в определенном смысле символом трансформаций и периода экспериментов с художественными формами, который переживает современное искусство. Изначально художник сделал себя имя, создавая затейливые маски в стиле scrap art из подручных средств, найденных по большей части на блошиных рынках: значков, игрушек, шахматных фигурок, украшений, деталей разнообразных механизмов.
Маски, которые можно увидеть в Манеже, несут в себе узнаваемые черты, правда, часть их не собрана из реальных предметов, а напечатана на 3D-принтере. Masters digital gallery представила на ярмарке работы художников, в творчестве которых дигитальные формы соседствуют с реальными. Еще несколько имен на заметку: Денис Давыдов, Степан Терещенко, Александра Соко и Lenor.
Масштабная работа Вадима Михайлова «Большой исход» на стенде петербургской Myth Gallery, словно лентой обвивающая зал, стала одним из самых фотографируемых арт-объектов ярмарки. Посетителей ярмарки кружат в вальсе – или ритуальной пляске – герои древней и современной русской культуры, библейские и мифические персонажи: серафимы и нечисть, фантазийные животные и действующие лица старообрядческих лубков. Вариация на тему эскапизма, несмотря на очевидную архаику визуальных образов, смотрится на редкость актуально.
Ностальгические черно-белые снимки танцовщиц в «Лебедином озере» Саши Гусова на стенде московской Lumiere Gallery – архивная пигментная печать – удивительно органично звучат в Петербурге даже в окружении цифровых джунглей. Галерея привезла на невские берега винтажные, поздние и современные отпечатки российских авторов и классиков современной фотографии.
Московская Pogodina Gallery представила на ярмарке работы художницы Ольги Тобрелутс, пионера российского медиаарта, синтезирующей в своих произведениях образы классического искусства с элементами поп-культуры. Используя современные технологии, Тобрелутс «оживляет» античные статуи, меняя контекст зрительского восприятия знакомых образов.
Петербургскую галерею «573» открыли создатели Музея архитектурной художественной керамики «Керамарх». Здесь практикуют неортодоксальный подход к созданию работ, приглашая в мир керамики художников, которые ранее не работали с этим материалом. Работа Нино Татишвили «Нинге 1.52» на стенде галереи – в своем роде рекордсмен: это гигантское блюдо, расписанное кобальтовой краской по сырой эмали, весит 80 кг. Перед вами самая большая расписная тарелка в мире.
В зоне специальных проектов, посвященной практикам корпоративного и частного коллекционирования, можно увидеть специальный выставочный проект «Город» из корпоративной коллекции Газпромбанка и экспозицию «Ленинградская пейзажная школа» из собрания петербургской KGallery.
В рамках ярмарки запланирована обширная просветительская программа: в Манеже состоится также более трех десятков лекций и дискуссий. Ведущие российские эксперты расскажут о галерейном бизнесе, образовании в творческой индустрии, новых именах и новых технологиях в искусстве, коллекционном дизайне и фотографии.
Ярмарка будет открыта до 18 июня 2023 включительно.