В Санкт-Петербургской филармонии продолжается Большой международный фестиваль «Чайковский. Перезагрузка»
Осень в Петербурге наполнена звуками. Во второй половине октября продолжается Большой международный фестиваль «Чайковский. Перезагрузка». Серия концертов Губернаторского симфонического оркестра Санкт-Петербурга объединит лучшие сцены города: Большой и Малый залы филармонии, Александринский театр, Академическую капеллу. Музыка снова звучит там, где рождается вдохновение, где история встречается с настоящим.
Уже 17 октября в малом зале филармонии камерный концерт «Чайковский. Брамс. Лубченко». Тихий свет, шесть музыкантов и три истории о вдохновении. В программе – секстет «Воспоминание о Флоренции» Петра Ильича Чайковского, квинтет для кларнета и струнных Иоганнеса Брамса и секстет «Воспоминание о Венеции» Антона Лубченко. Эта музыка о городах, в которых человек остается наедине с красотой: о Флоренции, вдохновившей Чайковского на «Пиковую даму», и о Венеции – городе покоя, где покоятся Дягилев, Стравинский, Бродский. Музыка соединяет время, как свет в вечернем окне – от XIX века до современности, от тосканского солнца до петербургского октябрьского ветра.
29 октября в Большом зале филармонии Чайковский и Чайковский. На сцене – два Чайковских. Петр Ильич, чья музыка стала символом русской души, и Александр Чайковский, народный артист России, чье творчество объединяет современность с классической формой. Концерт для виолончели с оркестром Александра Чайковского исполнит Сергей Ролдугин, а за дирижерским пультом – Дмитрий Юровский. Во второй части прозвучит Четвертая симфония Петра Ильича Чайковского – его исповедь, воплощенная в звуке.
Именно ее первые такты были изображены на юбилейной почтовой марке к 100-летию композитора, как напоминание о вечной силе этой музыки. Вечер, в котором судьбы двух мастеров пересекутся в оркестровом дыхании, обещает стать одним из самых эмоциональных событий осени.
Финал октября – встреча с грандиозным полотном духовной музыки, 31 октября – в Академической капелле Феликс Мендельсон Оратория «Илия». Оратория «Илия» – это не просто сочинение, а живое дыхание веры, надежды и человеческой силы. Написанная Мендельсоном в 1846 году на темы Ветхого Завета, она вобрала в себя торжественность Генделя, величие Баха и пылающий темперамент романтической эпохи. На сцене – Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга, камерный хор Festino, солисты Лаура Меенен, Елизавета Захарова, Александр Федоров, Иван Новоселов. Дирижер – Антон Лубченко. Редко исполняемое сочинение прозвучит в Капелле так, как задумывалось: в пространстве, где акустика рождает чудо, а каждый аккорд – молитва.
Октябрьская программа фестиваля – это путешествие от блеска бальных залов до тишины молитвенных напевов. От страстного диалога двух Чайковских до воспоминаний о Флоренции и Венеции, от шелка вальса до дыхания хора. «Чайковский. Перезагрузка» продолжает звучать в сердце Петербурга – города, где музыка никогда не умолкает.
