Сериал «Камбэк» с Александром Петровым в главной роли возможно станет одной из главных премьер киносезона

Дата публикации: 05.10.2025 09:15

«Камбэк» выпустили на платформе «Кинопоиск» без традиционных показов на фестивалях и масштабной рекламной поддержки. Анонсом проекта стал флешмоб под хештегом #КамбэкВнулевые, который активно поддержали подписчики в социальных сетях. Первые два эпизода оставляют после просмотра противоречивые впечатления.

Еще в начале года, незадолго до премьеры фильма «Вася», Александр Петров в одном из интервью отмечал, что «Камбэк» был для него на тот момент самым ценным и дорогим проектом, съемки в котором только что завершились. Актер высоко оценил уровень сценария, драматургию и неожиданность предложенной ему роли, подчеркнув, что работа над таким материалом доставляла ему огромное удовольствие. Он также выразил особенный энтузиазм по поводу сотрудничества с Алексеем Чадовым, напомнив, что их последняя совместная работа в фильме «Любовь в большом городе 3» была одним из его первых шагов в кино, в то время как Чадов уже тогда был состоявшейся звездой. По словам Петрова, в новом сериале Чадов появляется в роли главного антагониста, и у них есть несколько ярких и мощных сцен. Однако в стартовых сериях Чадова еще нет, и зрителям предстоит подождать, чтобы увидеть их актерский дуэт.

Действие сериала разворачивается в 2004 году, о чем зрителю сообщают с помощью вставок телевизионных новостей и музыкальных клипов того времени, которые пока служат лишь фоном, а не активным элементом повествования. В центре сюжета — старшеклассники Даша и трое ее друзей: Юра, Птаха и Олег. Каждый из них вырос в уникальной и зачастую жесткой семейной обстановке: у одного мать зарабатывает на жизнь проституцией, у другого — отец, вернувшийся из тюрьмы, а в третьей семья внешне благополучна, но главой является мать-бизнесвумен, а отец играет подчиненную роль. Основными локациями, где разворачиваются события, становятся школа, дворы, подвалы и городские улицы.

Катализатором сюжета выступает не вернувшийся из Афганистана ветеран, как в других известных проектах, а бомж по кличке Компот, которого играет Александр Петров. Грязный, заросший и покрытый шрамами, он страдает от потери памяти и не помнит даже своего имени, но в критические моменты проявляет впечатляющие навыки бойца. Короткие флешбэки намекают на его сложное прошлое, корни которого могут уходить в чеченскую войну или бандитские разборки 1990-х.

После просмотра двух серий «Камбэка», впечатления неоднозначный, поскольку многие заявленные темы и отсылки пока лишь обозначены, но не раскрыты. Например, само название «Камбэк» отсылает к строчке из суперхита той эпохи, однако саму эту песню в первых сериях так и не используют. Эпоха нулевых, которая могла бы стать полноценным героем повествования, пока представлена лишь номинально. Зритель напрасно ждет появления характерных атрибутов времени: мобильных телефонов с полифоническими мелодиями, интернет-кафе, расчетов в долларах, вкладышей от жвачек и всеобщего увлечения «Титаником». Антураж пока настолько универсален, что действие без потерь можно было бы перенести и в современность.

Несомненной силой проекта становятся его диалоги — точные, афористичные и хорошо запоминающиеся. Поскольку герой Петрова в начале повествования предельно немногословен, основная часть ярких реплик достается молодым актерам. Особенно выделяется игра Хетага Хинчагова, чей персонаж пытается балансировать между необходимостью соответствовать «понятиям» отца-зэка и оставаться нормальным парнем в общении с друзьями. Всем четверым юным героям сценаристы создали глубокие и сложные характеры, поместив их в непростые условия, где проблемы подстерегают их и в семье, и в школе, и в личных отношениях, осложненных первыми романтическими чувствами и соперничеством.

Пока рано говорить, сможет ли «Камбэк» повторить оглушительный успех «Слова пацана». В начальных сериях нет столь же мощного и узнаваемого саундтрека, проработанной «взрослой» сюжетной линии или универсальной идеи, способной найти отклик у каждого. Все претензии к проекту основаны исключительно на первых двух эпизодах, и главный упрек создателям на старте — это слишком неспешный темп повествования. Остается надеяться, что в последующих сериях зрителей ожидает более динамичное и грандиозное развитие событий.

Софья ЛАНИНА

Поделиться Поделиться ссылкой: