Анна Икоева: «Я делаю всё от души, от сердца»
Главный редактор журнала "ЭГОИСТ"
Член Союза журналистов России
Телевизионный «Форт Боярд» - один из самых известных проектов, который был показан на российском телевидении. Непредсказуемые испытания, командная работа, оригинальный сценарий для каждого показа, известные участники шоу. В апреле 2023 года проект «Форт Боярд», как увлекательное шоу и настоящий праздник для детей и взрослых, открылся в Петербурге. О том, как делать праздник с любовью и от всего сердца, каковы итоги первого года работы «ЭГОИСТ» поговорил с владельцем франшизы «Форт Боярд» в Петербурге Анной Икоевой
Анна Михайловна, вы работаете в индустрии детских развлечений. Joki Joya, Gorilla Park, «Волшебная миля», ваш «Форт Боярд» – выбор для родителей и детей достаточно большой. На ваш взгляд, насколько высока сегодня конкуренция в индустрии развлечений для детей в Петербурге?
Анна Икоева. Конкуренция в Санкт-Петербурге очень высокая: квест-комнаты, парки развлечений, игровые и тематические мастер-классы – очень много всего, огромный выбор. Родителям и детям скучать не приходится.
И вы решили окунуться в столь высококонкурентную среду? Почему?
А. И. Желание зарабатывать, заниматься активным и увлекательным бизнесом и моя огромная искренняя любовь к детям. Только основываясь на такой любви и самоотдаче, когда ты что-то делаешь детям и получаешь обратно невероятные положительные эмоции, можно заниматься таким проектом. Вот я и решилась окунуться в эту историю, понимая, конечно, что конкуренция огромная. Но я делаю всё от души, от сердца, так как я чувствую.
Как пришла идея построить бизнес в индустрии детских развлечений? Как давно вообще эта идея у вас была? Когда вы поняли, что хотите этим заниматься, и начали эту тему изучать?
А. И. Еще заканчивая школу, затем учась в университете – я по образованию бухгалтер-экономист, закончила ИНЖЭКОН, – я чувствовала, что меня тянет к работе с детьми. Всегда хотелось что-то открывать, узнавать, отдавать, получать. Вот такие эмоции. Я много занималась организацией различных праздников, слетов, соревнований, городских мероприятий.
И однажды мне позвонил совершенно незнакомый человек, мужчина, и говорит, что ему дали мой номер телефона, сказав, что я могу организовать бизнес. Какой бизнес? Вообще никакого не было понимания. Мы встретились, пообщались – и выяснилось, что надо организовать бизнес, связанный с организацией квест-шоу для детей. Это было мое! Это было для меня очень интересно! Было огромное желание, но не было опыта. Но было понимание, что собственник инвестирует в проект деньги, свои собственные средства. И была ответственность, которую я взяла на себя. И я сделала этот проект. Все получилось! После этого проекта появился второй проект. После второго проекта появились еще два. Итого я сделала для инвестора четыре проекта. И все они связаны с детьми. И все четыре проекта успешно работают, и я являюсь управляющей всеми этими проектами и в настоящий момент.
И в какой-то момент вы подумали: а почему бы не сделать свой проект? Опыт-то уже появился…
А. И. Да, все правильно. Опыт появился. И появилось понимание, что я доросла до собственного проекта. В результате работы над сторонними проектами образовалась команда, которая работала во всех этих проектах. Всё сложилось для того, чтобы наконец-то сделать свой проект.
И почему выбор пал на «Форт Боярд»?
А. И. Узнаваемость бренда. Все-таки «Форт Боярд» – это бренд с высоким уровнем узнаваемости. Все помнят одноименный телевизионный проект. Скажи родителям или подросткам: «Форт Боярд» – и все знают, о чем идет речь.
На какую аудиторию прежде всего рассчитан «Форт Боярд»?
А. И. Скажу так: от 10 и до 99. Нам заказывают от детских дней рождений, выпускных, походов классами до корпоративов, дней рождений, юбилеев и встреч друзей.
Вы открыли проект 1 апреля 2023 года. Спустя год после открытия вы удовлетворены тем, как развивается проект «Форт Боярд 3.0 в Петербурге»?
А. И. Да. Все идет отлично. Давайте я так скажу: если бы я с самого начала не была бы на 100% уверена, что бизнес пойдет, я бы вообще не вписалась в эту историю. У меня было четкое понимание, что у меня есть команда, есть опыт и у меня все подготовлено. Покупая франшизу, я четко понимала, как надо действовать. И вот спустя год, сейчас май месяц – на моей площадке 90 мероприятий.
90 мероприятий в мае? В одном месяце?
А. И. Да. За месяц. «Форт Боярд» в Петербурге – это 700 квадратных метров само помещение. В этом помещении находится игровая зона. Около 400 квадратных метров – зона испытаний, где находится непосредственно все необходимое оборудование. Актеры – Мэтр Теней, Старец Фура. Может быть, смотрели когда-то передачу. Дальше есть банкетная зона. Когда у ребят идет мероприятие, родители в это время сидят в банкетной зоне, где есть чай, кофе, любые настольные игры, – мы это всё предоставляем. Вместительность банкетной зоны – до 60 человек.
В телевизионном проекте «Форт Боярд» достаточно сложные испытания. У вас для взрослых тоже есть полоса испытаний?
А. И. Да, у нас 10 различных испытаний, рассчитанных на разные возрастные группы. Есть испытания со змеей, есть мадагаскарские тараканы, есть зофобасы…
Анна, у вас трое детей. Как вы проводите свободное время со своими детьми? Какими развлечениями их балуете? Кроме «Форта Боярд», разумеется …
А. И. С этим всё сложно, потому что мои дети, скажем так, росли вместе с площадками. Детям 14, 10 лет и 1 годик. Я 1 апреля открыла проект, а 5 апреля у меня родился третий ребенок.
Ничто не может остановить вас для достижения поставленных целей.
А. И. Когда ты относишься к проекту как к делу своей жизни, это не воспринимается как работа, куда ты ходишь с утра до вечера за некоторое вознаграждение. Вы получаете удовольствие от того, чем занимаетесь. Проект становится частью вашей жизни. И эта часть жизни играет самую позитивную роль в своем собственном ощущении. Дети это видят, и поэтому они тоже хотят заниматься тем, что им было бы интересно.