КУДА ПОЙТИ НА ВЫХОДНЫЕ 17–19 МАЯ 2024 ГОДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ?

Сцена из мюзикла «Любовь. Чума. Верона», театр «Буфф» | фото buffspb.ru

17 мая на сцене театра «Буфф» покажут мюзикл композитора Максима Дунаевского «Любовь. Чума. Верона». В основе постановки – пьеса Григория Горина "Чума на оба ваши дома!".

В своем произведении драматург предполагает вариант развития событий, которые могли бы произойти после трагической гибели Ромео и Джульетты. По сюжету, после похорон несчастных возлюбленных, герцог Веронский решает прекратить вражду между Монтекки и Капулетти и предлагает двум семействам примириться, сыграв свадьбу. Такое предложение никого не обрадовало, поэтому представители благородных кланов выбирают в качестве кандидатур на роли мужа и жены тех, «кого не жалко». 

Новыми героями романа становятся Антонио и Розалина – уже взрослые, немало повидавшие в жизни люди. Но и у жениха и у невесты есть богатая предыстория отношений, которая вполне может стать препятствием к их будущему союзу. Так удастся ли героям закончить многолетнюю вражду между семействами и изменить предначертанный финал? Об этом вы узнаете после просмотра спектакля на сцене театра «Буфф» – здесь развернётся действие, полное интриг, сцен ревности, трагифарсовых ситуаций и, конечно же, юмора. 
Спектакль поставила Заслуженная артистка России Вероника Козоровицкая, она описывает его идею и жанр так: «Идея поставить мюзикл по пьесе Григория Горина «Чума на оба ваши дома!» появилась еще в 2019 году. Тогда никто не мог представить, что за этим последуют два года пандемии! На репетициях в 2021 году артисты понимающе улыбались: «Ну, понятно, для актуальности дописали реплики про всякие «маски» и «карантин»... Нет, мы ничего не дописывали, они там были! <…>  По жанру наш спектакль — трагикомедия, но поскольку он поставлен в театре «Буфф», то приставка «траги» – завершится выходом в свет и надеждой, а «комедия» – по «буффовской» традиции, будет озорной, веселой и ироничной».

В ролях: Андрей Лёвин, Евгений Александров, Евгений Березкин, Алексей Романович, Мурад Султаниязов, Виктория Заболотная, Дмитрий Жигунов, Любомир Ристич, Кирилл Шимолин, Евгений Берёзкин и другие. 

Место проведения: Театр «Буфф»
Адрес: СПб, просп. Шаумяна, д. 22
Дата и время: 17 мая в 19:00
Билеты: от 300 ₽

Сцена из оперы «Фиделио», Эрмитажный театр | фото imperial-theatre.ru

17 мая в Эрмитажном театре покажут оперу Людвига ван Бетховена «Фиделио». Петербург-концерт и Симфонический оркестр Санкт-Петербурга под управлением Сергея Стадлера представят свою версию постановки классического спектакля. 

Сюжет оригинальной версии «Фиделио» таков: в подземной темнице томится благородный и честный Флорестан, ставший жертвой разоблаченного им тирана – губернатора Пизарро. Жена Флорестана Леонора решает спасти мужа, для чего, переодевшись в мужской костюм и приняв имя Фиделио, поступает в услужение к тюремщику Рокко.

В версии режиссёра Ирины Фокиной и художественного руководителя постановки Сергея Стадлера действие оперы переносится в Санкт-Петербург 1825 года. Выбор такой эпохи не случаен, ведь события декабрьского восстания созвучны, как считают авторы, идеям композитора в его произведении. Как и декабристы, Флорестан у Бетховена – человек, равный по положению своим противникам. Подвиг же Леоноры, которая сражается за жизнь любимого человека и не оставляет его в беде, словно подвиг жены декабриста. 
Создатели спектакля в своей интерпретации оперы ставят перед зрителем философские вопросы, а великолепные исторические костюмы здесь органично сочетаются с видеопроекциями и хроникой. 

Место проведения: Эрмитажный театр 
Адрес: СПб, Дворцовая наб., д. 34
Дата и время: 17 мая в 19:00
Билеты: от 2000 ₽

Сцена из спектакля «Дама-привидение», театр Русская антреприза им. Андрея Миронова | фото mironov-theatre.ru

19 мая в театре Русская антреприза им. Андрея Миронова состоится спектакль «Дама-привидение». В основе постановки – знаменитая испанская комедия в трех действиях Педро Кальдерона. 

Действие пьесы разворачивается в XVII в. в Мадриде. Сюжет строится вокруг любовной интриги, разыгрывающейся между донной Анхелой и гостем её семьи – доном Мануэлем. Усложняет их ситуацию статус девушки, которая  является вдовой и поэтому обязана носить траур под строгим контролем со стороны братьев. Анхела, несмотря на запреты, мечтает вырваться наружу, а потом и вовсе влюбляется в Мануэля…  

Помимо любовной интриги, в этой истории присутствует загадочная дама-привидение, которая обитает в доме главной героини и может даже проходить сквозь стены! Но кто на самом деле эта прекрасная незнакомка и правда ли здесь замешана мистика? Вам удастся найти все ответы после просмотра спектакля в театре Русская антреприза им. Андрея Миронова. 

Дополнением к спектаклю стала живая испанская музыка в исполнении Михаила Кашеутова и Андрея Смирнова.

В ролях: Петр Логачев, Любовь Виролайнен, Ольга Феофанова, Марианна Семёнова, Роман Ушаков, Кристина Кузьмина, Николай Смирнов, Пётр Логачёв, Инна Волгина, Ростислав Орёл. 

Место проведения: Русская антреприза им. Андрея Миронова
Адрес: СПб, Большой просп. П.С., д. 75
Дата и время: 19 мая в 19:00
Билеты: от 1000 ₽

Актер Александр Галибин | фото iz.ru

19 мая в Петербургской филармонии состоится концерт «Великий бал полнолуния» с чтением фрагментов романа «Мастер и Маргарита». Текст произведения Михаила Булгакова и музыка к нему звучали в Большом зале филармонии в течение сезона – в это воскресенье состоится заключительный концерт серии. 

Название каждой из программ мероприятия, как и их содержание, отсылает к образам или ситуациям романа. Например, сцена массового помешательства конторских работников, против воли распевающих «Славное море – священный Байкал» или фокстрот «Аллилуйя», под который танцевали члены МАССОЛИТа. 

В заключительной программе абонемента, получившей название «Великий бал полнолуния», прозвучат шедевры мировой музыки, вдохновленные образами Вальпургиевой ночи, а также музыка Иоганна Штрауса – несравненного короля вальсов, дирижировавшего оркестром на балу у Воланда. Текст романа прочтут известные актеры Александр Галибин и Ирина Савицкова.

В программе вечера: «Ночь на Лысой горе» Модеста Петровича Мусоргского, «Пляска смерти» Камиля Сен-Санса, балетная музыка из оперы «Фауст» Шарля Гуно, тарантелла для скрипки с оркестром Анри Вьетана и другие. 

Место проведения: Большой зал Петербургской филармонии
Адрес: СПб, ул. Михайловская, д. 2
Дата и время: 19 мая в 20:00
Билеты: от 600 ₽

Архитекторы Евгений Адольфович Левинсон (1894-1968) и Игорь Иванович Фомин (1904-1989) (справа налево), 1932 | фото ЦГАКФФД, famous.totalarch.com

16 мая в Музее петербургского авангарда открывается выставка, посвященная 130-летию со дня рождения одного из наиболее известных архитекторов Ленинграда Евгения Адольфовича Левинсона.

Об архитекторе. Е. А. Левинсон родился 7 (19) октября 1894 года в Одессе. Потом переехал в Санкт-Петербург, где закончил училище и поступил в Институт гражданских инженеров на архитектурный факультет. Выбор профессии стал не случайным, поскольку с раннего детства Евгений Левинсон увлекался искусством и брал уроки живописи и рисунка у художника И. Г. Дроздова (ученика И. Е. Репина). С 1918 по 1923 год Левинсон работал художником-декоратором в театрах Одессы: в Театре революционной сатиры («Теревсате») и в театре «Искусство и труд». 

В 1924 году Левинсон вернулся в Ленинград и поступил в Академию художеств на архитектурный факультет, где учился у И. А. Фомина. Закончил Академию с отличием, выполнив дипломный проект «Мавзолей-памятник деятелям Октябрьской революции в Ленинграде», и в этом же году начал свою практическую деятельность архитектора в «Стройкоме». После Второй мировой войны участвовал в восстановлении и реконструкции разрушенных городов.

Евгений Адольфович активно работал в самых различных областях архитектуры: планировке городов и жилых районов, проектировании и строительстве жилых домов, общественных и административных зданий. В 1930-х годах его творчество было связано со стилем конструктивизм. Лучшими работами архитектора в этот период можно назвать первый жилой дом Ленсовета и кооперативный дом совторгслужащих, которые расположены на Аптекарском острове. 

Е. А. Левинсон, И. И. Фомин. Конкурсный проект Дворца Советов. Фасад, обращенный к МГУ, 1957 | фото famous.totalarch.com

Среди других известных проектов Евгения Левинсона в Санкт-Петербург стоит отметить: ДК им. Ленсовета, ДК «Невский», Дом мод над вестибюлем станции метро «Петроградская», павильон и интерьер станции метро «Автово», здания железнодорожных вокзалов в Пушкине и Павловске, архитектурная часть мемориала Пискаревского кладбища.   

Пискаревский мемориальный ансамбль в Ленинграде. 1947—1960 | фото famous.totalarch.com

В экспозиции Музея русского авангарда можно будет увидеть рабочие тетради Евгения Левинсона с эскизами 1930-х годов, а также автопортрет и графические портреты архитектора, выполненные Л. В. Рудневым и Н. Е. Ефимовой из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга. 

Место проведения: Музей петербургского авангарда
Адрес: СПб, ул. профессора Попова, д. 10
Дата и время: с 16 мая по 13 августа 2024 г.
Билеты: 150 ₽

Поделиться Поделиться ссылкой:
Советуем почитать
Ресторан MINA. Рейтинг **
Не могу начать с чего-то другого. Незабавный факт: московский ресторан Mina, в престижном центре - Малая Никитская улица, с таким же набором блюд, оказывается, не дороже, а значительно дешевле своего петербуржского братика! Например, лосось не 1890, а 2250, пицца Маргарита не 710, а 850. Возможно, мой опыт и не всеобъемлющий, но всегда встречал лишь обратные ситуации. У вас подобные примеры бывали? И, наверное, есть разумное объяснение. У меня точно нет ничего разумного. Рассказал, теперь можно и спокойно продолжить
24.04.2024
Лев Рахлин: «Все мои планы сегодня связаны с Чеховым, Гоголем, Достоевским»
С творчеством замечательного театрального режиссера Льва Ильича Рахлина знакомы многие даже из тех, кто не помнит его имени (хотя таких, пожалуй, найти будет не так-то просто). Редко найдется в нашей стране человек, который ни разу в жизни не видел его легендарный спектакль по знаменитой повести Владимира Кунина «Кыся» с Дмитрием Нагиевым в заглавной роли. «ЭГОИСТУ» посчастливилось пообщаться с режиссером, любезно пригласившего к себе домой
28.04.2024
Ресторан «Блок». Рейтинг (без звезд)
Не был почти четыре года – это четвертая статья о таком важном ресторане, прямого аналога которому не появилось с 2015-го. Кстати, тема для отдельной статьи, полной рассуждений. На темы «Делай то, что не смогут скопировать и повторить» и «Делай то, что не потеряет актуальности через сезон». И пусть столь разные впечатления встречали меня в разных по времени «Блоках», попробую оценить свежо и по стандарту Борис-2024
10.04.2024