КУДА ПОЙТИ НА ВЫХОДНЫЕ 5–7 АПРЕЛЯ 2024 ГОДА В ПЕТЕРБУРГЕ?

Сцена из спектакля «родные/близкие», Театр на Литейном | фото naliteinom.ru

5 апреля в Театре на Литейном состоится премьера спектакля «родные/близкие» по пьесе Александра Галина «Ретро». Лирическая комедия пройдет в постановке режиссера Михаила Смирнова. 

Это трогательная и полная веры в лучшее история о том, как часто дети пытаются наладить жизнь своих родителей, не считаясь при этом с их желаниями и возможностями. Так и здесь – после смерти матери Людмила забирает отца из маленького городка к себе в Москву. Николай Михайлович начинает жить вместе с дочерью и ее мужем Леонидом, который хочет найти тестю новую жену с жилплощадью, чтобы тот мог съехать от них и в то же время быть рядом. Он приглашает в гости трех женщин – бывшую балерину, медсестру и вахтершу на пенсии. Каждая должна прийти в один и тот же вечер, но с разницей в час, чтобы не пересечься. Но все идет не по плану: Николай Михайлович не хочет ни с кем знакомиться, а все потенциальные невесты приходят не одна за другой, а одновременно.

Место действия пьесы разворачивается в 80-х годах прошлого века. Здесь можно заметить признаки того времени – стационарный телефон или валюту, в виде билетов на Таганку. Однако, мечты, тревоги и надежды героев спектакля касаются того же, что волнует людей и по сей день: любви, отношений в семье, боязни одиночества, жажды взаимопонимания и поддержки.

В ролях: Александр Цыбульский, Игорь Павлов, Тамара Шемпель, Татьяна Верховская, Александр Рязанцев, Светлана Шаврова, Сергей Заморев, Татьяна Болдина, Екатерина Кулеш и другие. 

Место проведения: Театр на Литейном 
Адрес: СПб, Литейный просп., д. 51
Дата и время: 5 апреля в 19:00
Билеты: от 900 ₽

Леня Нечаев – Александр Матвеевич Кирсанов | фото Стас Левшин, bdt.spb.ru

На этих выходных в БДТ им. Г. А. Товстоногова пройдет спектакль Андрея Могучего «Что делать». В основе постановки – одноименный роман Н. Г. Чернышевского.

Роман «Что делать?» философ, журналист и литературный критик Николай Чернышевский написал во время своего заключения в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга в период с декабря 1862 по апрель 1863 года. Сюжет произведения рассказывает нам о Вере Павловне Розальской. Не желая выходить замуж за богатого жениха, девушка вступает в фиктивный брак с Лопуховым, благородным и порядочным студентом-медиком. Таким образом у Веры Павловны появляется возможность покинуть отчий дом. Будучи человеком самостоятельным и деятельным, она пытается найти свое предназначение. Вера Павловна открывает швейную мастерскую, куда набирает девушек, которые так же, как и она заинтересованы в развитии дела.

На сцене БДТ «Что делать» становится спектаклем-семинаром или спектаклем-диспутом, в котором его авторы пытаются ответить на вопрос, что значат сегодня такие понятия, как свобода, любовь, честность и искренность. Что об этом думает современный человек и как эти понятия, поставленные в контекст нашего времени, соотносятся с контекстом XIX века. В самом начале спектакля Вера Павловна произносит те слова, которые в итоге становятся манифестом её жизни: «Я хочу быть свободна, не хочу никому быть обязана ничем, не хочу, чтобы  кто-нибудь говорил мне: ты обязана сделать это для меня! Нет, я хочу делать только то, чего буду хотеть. И пусть другие делают так же; я не хочу ни от кого требовать ничего, я не хочу стеснять ничьей свободы и сама хочу быть свободна». Так становится понятна основная тема спектакля, которая есть и в романе – тема свободы. 

«Мы живём в тревожное время, когда будущее туманно, а в головах хаос и неразбериха. Самим названием романа Чернышевский поставил сакральный для нашей страны вопрос, найти ответ на который пыталось не одно поколение соотечественников. Со времени написания романа слишком многое поменялось, многое выглядит наивно, неправдоподобно. Слишком много крови было пролито в прошлом веке в поисках ответа на этот вопрос. Ответ не найден. Сегодняшние социальные и политические контексты провоцируют общество на новые поиски. Возможно, ответ на этот вопрос находится внутри человека. И в отличии от утопических надежд героев романа на справедливое переустройство общества, сегодня главным кажется путешествие в свой собственный внутренний мир, в свое одиночество», – Андрей Могучий о спектакле. 

В ролях: Лёня Нечаев, Егор Медведев, Сергей Галич, Валерий Дегтярь, Антон Шварц, Алёна Кучкова, Андрей Шарков, Рустам Насыров, Ируте Венгалите, Андрей Феськов, Павел Юринов, Георгий Штиль, Сергей Лосев, Нина Александрова и другие. 

Место проведения: БДТ им. Г. А. Товстоногова
Адрес: СПб, Набережная реки Фонтанки, д. 65
Дата и время: 5 и 6 апреля в 19:00 / 7 апреля в 18:00
Билеты: от 1.000 ₽

Кундри – Юлия Маточкина, Парсифаль – Михаил Векуа | фото mariinsky.ru

6 апреля на сцене Мариинского театра представят репертуарную редкость – грандиозную оперу-мистерию Рихарда Вагнера «Парсифаль». Это последнее музыкальное сочинение в творческой биографии немецкого композитора. 

Тему и образы для создания своей музыкальной драмы Рихард Вагнер заимствовал из стихотворного рыцарского романа Вольфрама фон Эшенбаха «Парцифаль» начала XIII века, а также различных легенд Артуровского цикла. Однако, композитор существенно переработал первоисточник, поэтому его либретто имеет самостоятельное литературное значение. При написании оперы Рихард Вагнер поставил перед собой амбициозную задачу – он стремился создать совершенное «произведение искусства будущего», в котором сливаются воедино театр и храм, музыка и слово, сюжеты из далекого Средневековья и актуальные проблемы человечества, а религиозные и философские идеи представляют собой смесь христианства и буддизма. Так, прошло 37 лет прежде чем замысел оперы превратился в законченное творение, представленное восхищенной публике в 1882 году в «Доме торжественных представлений» – собственном театре Вагнера в Байройте.

Парсифаль – это история об изменениях человека, о том, как из состояния полного равнодушия к чужой жизни и чужой боли он может перейти в состояние тотальной эмпатии. Это история о спасении, о сострадании, которое помогает преодолеть собственный эгоизм и делает из простого человека мудреца. 

Исполнители: Михаил Векуа, Юлия Маточкина, Юрий Воробьёв, Евгений Никитин, Михаил Петренко, Владимир Феляуэр. 
Исполняется на немецком языке (сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках).

Место проведения: Мариинский театр 
Адрес: СПб, Театральная площадь, д. 1
Дата и время: 6 апреля в 17:00
Билеты: от 800 ₽ 

Музыкальное шоу «Avatar» | фото planetarium.one

5 апреля в Планетарии №1 состоится музыкальное шоу «Avatar». На большом проекционном куполе будет воссоздана атмосфера легендарного фильма, а все представление пройдет в сопровождении струнного ансамбля «Амадеус».

На шоу вы сможете погрузиться в мир далекой фантастической планеты – на сферическом куполе Планетария появятся пейзажи Пандоры, откроются космические просторы, расцветет удивительный растительный и животный мир. Видео-представление дополнят уникальные аранжировки к легендарным сочинениям Джеймса Хорнера – композитора, писавшего музыку для фильма «Аватар». Произведения исполнят ведущие музыканты «Amadeus Concerts». Как утверждают организаторы проекта, зрителю будет представлена не «реплика» кинокартины, а её отдельное прочтение, с сохранением оригинальной атмосферы, но позволяющее иначе воспринять именно Музыку к фильму.

Музыкальный состав: струнный ансамбль «Амадеус», клавишные, флейта, перкуссия.

Место проведения: Планетарий 1
Адрес: СПб, наб. Обводного канала, 74, литера Ц
Дата и время: 5 апреля в 21:00 
Билеты: от 3000 руб.

«ТУ МАЧ» - это выставка артефактов | фото a-ya.org

6 апреля Санкт-Петербургское общество «А-Я», представит выставочный проект молодого художника Ивана Мача «ТУ МАЧ. Оттиск – трафарет – печать». В экспозиции вы сможете посмотреть работы автора в технике шелкографии, фотографии, коллажа и графики.

Работы, представленные на выставке, были вдохновлены путешествием Ивана Мача по Алтаю. Хроника этой поездки запечатлена художником в фотографиях, самих отпечатках и созданных на их основе сетках, тканях с реализованными принтами, фотоколлажах. Все это получилось благодаря тому, что Иван Мач еще в пути начал собирать отпечатки поверхности и рисунка скал при помощи литографии, которые затем смог воплотить на ткани.

Шелкография – это разновидность трафаретной печати, в которой в качестве материала для изготовления печатной формы используются специальные полиэфирные, нейлоновые или металлические сетки малой толщины с высокой частотой расположения нитей. Спектр материалов для печати шелкографией практически безграничен: бумага, картон, ткани, металлы, стекло, дерево, синтетическая пленка и т. д. 

Гости выставки увидят полный процесс шелкографии – от возникновения идеи и до воплощения её на ткани. Кроме того, в «А-Я» будет представлена инсталляция, которая позволит зрителям оказаться внутри процесса работы с образами.

Иван Мач – художник, иллюстратор и дизайнер. В искусстве начинал как уличный художник. В 2020 году основал собственный бренд одежды Merch Custom brand. В 2022 году состоялась первая персональная выставка «МАЧ». Помимо искусства, Иван Мач проектирует дизайн пространств в Санкт-Петербурге и Воронеже.

Место проведения: Санкт-Петербургское общество «А-Я»
Адрес: СПб, Невский проспект, д. 60
Дата и время: С 6 апреля по 5 мая 2024 года 
Билеты: 200 ₽ 

Поделиться Поделиться ссылкой:
Советуем почитать
Андрей Константинов: «Лидеры преступного мира в основном были люди разумные»
Автор «Бандитского Петербурга» недавно отметил шестидесятилетие. Общий тираж написанных им книг превысил 20 миллионов. Но в последнее время он пишет сценарии. Книги, по его мнению, не так востребованы. О том, почему он стал писать о криминальном мире, о своей нелюбви к Достоевскому и кризисе в журналистике он рассказал в интервью «ЭГОИСТУ»
24.11.2023
Иван Ожогин: «Мне нравится принадлежать самому себе»
Сегодня за плечами певца Ивана Ожогина не только многочисленные первые роли в самых кассовых мюзиклах последних лет, но и самые престижные театральные награды, любовь публики и невероятная востребованность. О том, за что его выгнали из театрального института, почему мечтает сыграть Гамлета и зачем пел песни «Ласкового мая», он рассказал в интервью «ЭГОИСТУ»
09.12.2023
Дмитрий Лысенков: медийный и комедийный
Карьера актера Дмитрия Лысенкова развивается на контрасте: в театре, где он сыграл Раскольникова и Гамлета, у него все серьезно, а в кино, наоборот, чаще всего он снимается в комедиях
29.05.2023