Куда пойти на выходных 24-26 января 2025 в Санкт-Петербурге?

Маршрут «Эгоиста» 24-26 января: премьера оперы «Прекрасная Елена» в «Санкт-Петербург Опера», спектакль «Ложь во спасение» в ДК Выборгский с великолепными Анной Якуниной и Сергеем Юшкевичем, «Братья и сестры» в МДТ-Театре Европы, опера «Зори здесь тихие» в концертном зале Мариинского театра, моноспектакль «Три концерта мадам Тэфи» в царском фойе Александрийского театра и спектакль «Счастливые дни Соколовой Ирины» в ТЮЗе им. А.А. Брянцева - постановка к юбилею выдающейся актрисы, легенды театрального Петербурга, народной артистки России Ирины Леонидовны Соколовой

Сцена из оперы Жака Оффенбаха «Прекрасная Елена» | фото spbopera.ru

24 января в театре «Санкт Петербург Опера» состоится премьера оперы Жака Оффенбаха «Прекрасная Елена». Французский композитор Оффенбах до сих пор считается автором фривольных оперетт. Чего только стоит его знаменитый канкан!

Именно по его совету Иоганн Штраус стал писать свои, венские оперетты. Понятно, по характеру они отличались от французских – как никак чопорная столица Австро-Венгерской империи обязывала к другим стандартам, более сдержанным, более строгим по форме и содержанию.

Оффенбаху досталось во время прусско-французской войны 1870 года от обеих сторон: если в Германии его, как немца, обвиняли в предательстве, то во Франции в аморальности, высмеивании монархии и религии.  При этом за три года до этого, во время Всемирной выставки в Париже, попасть на его оперы и оперетты мечтали приехавшие на нее монархи.

Его оперы действительно отличает свобода и вольное прочтение (а в чем тут грех?) литературных произведений. То же можно сказать и про оперу «Прекрасная Елена». У Оффенбаха получилась замечательная сатира на древнегреческие мифы о начале Троянской войны, как по сюжету, так и по мелодичности. Кстати, канкан, ставший символом французской свободы, а по мнению моралистов, распущенности, был написал Оффенбахом именно для этой оперы.

Место проведения: театр «Санкт-Петербург Опера»
Адрес: СПб, ул. Галерная, 33
Дата и время: 24 января 19.00
Билеты: от 900 ₽

Сцены из спектакля «Ложь во спасение», режиссер Ильдар Гилязов | фото dkvdk.ru

25 января в ДК Выборгский можно посмотреть одну из последних постановок легендарного кинорежиссера Глеба Панфилова, спектакль «Ложь во спасение», посвященный памяти его супруги, выдающейся актрисе Инны Чуриковой, игравшей когда-то в нем главную роль.

В пьесе, поставленной по произведениям Алехандро Касоны, представлены разнообразные оттенки чувств: и юмор, и печаль, и размышления о смысле жизни. И, конечно же, главным остается вопрос: может ли помочь ложь человеку, даже если она святая? По сюжету, дед несколько лет назад выгнал внука из дома, и было за что – тот вел не совсем здоровый, так сказать, образ жизни. Но, зная, как его любит жена, все годы присылал ей фальшивые письма, где внук писал бабушке, что у него все замечательно. Но сколько веревочке не виться, конец все равно будет. А вот каким – об этом и спектакль.

Главные роли в спектакле исполняют: народная актриса РФ, актриса театра «Ленком Марка Захарова» Анна Якунина и заслуженный артист РФ, артист театра «Современник» Сергей Юшкевич
 
Место проведения: ДК Выборгский
Адрес: СПб, ул. Комиссара Смирнова, 15
Дата и время: 25 января 19.00
Билеты: от 1.000 ₽

Елизавета Боярская в роли Варвары Иняхиной, спектакль «Братья и сестры. Версия 2015» | фото mdt-dodin.ru

26 января в МДТ –Театре Европы покажут спектакль «Братья и сестры» в редакции 2015 года. Впервые к постановке этого спектакля художественный руководитель МДТ Лев Додин обратился еще в 1976 году, тогда он поставил его со студентами своего курса в ЛГИТМиКе. Позднее, в 1984 году, спектакль вышел уже в новой редакции на сцене МДТ.

В основу пьесы легла трилогия советского писателя Федорова Абрамова «Пряслины», рассказывающая о крестьянской семье, переживающей все тяготы послевоенной жизни в колхозе. Соответственно, герои переживают всё, что пережили их соотечественники – и голод, и разруху, и ломку человеческих отношений. Федор Абрамов несмотря на то, что считался писателем-«почвенником», рассказывал в своих произведениях горькую правду о жизни простых людей. По своей мощи, проза Федорова Абрамова, ничуть не уступает эпосу шолоховского «Тихого Дона». В советское время это считалось смелостью.

Спектакль Льва Додина стал, можно сказать, «визитной карточкой» и МДТ, и его самого, как режиссера. На него было сложно попасть, и он вызывал, как и литературная основа, противоречивые мнения у общественности – власти морщились, но разрешали постановку, а публика принимала ее с восторгом, потому что видела на сцене неприкрашенную реальность. Причем важно отметить, что сам спектакль рассчитан на «усидчивых» зрителей, поскольку идет более шести часов.

За десятки лет в постановке поменялось несколько актерских составов. В нынешней редакции заняты ведущие актеры МДТ: Елизавета Боярская, Ирина Тычинина, Олег Рязанцев и другие.

Место проведения: МДТ-Театр Европы
Адрес: СПб, ул. Рубинштейна,18
Дата и время: 26 января 14.30
Билеты: от 1.200 ₽

«Зори здесь тихие» в концертном исполнении, Мариинский театр, дирижер Заурбек Гугкаев | фото vk.com

26 января в концертном зале Мариинского театра будут давать оперу Кирилла Молчанова «Зори здесь тихие». Примечательно, что композитор сначала написал музыку к фильму, снятому по одноименной повести Бориса Васильева, а через некоторое время оперу по этому произведению.     

Насколько известно, основой сюжета повести писателя-фронтовика послужили реальные события, но Васильев творчески переработал их, и героями стали девушки. Повесть, опубликованная в 1969 году, имела грандиозный успех, а фильм Станислава Ростоцкого сделал знаменитыми на весь Советский Союз молодых начинающих актрис Татьяну Драпеко, Ольгу Остроумову, Людмилу Зайцеву и других.

Наверняка, многим сложно представить, как можно было написать оперу на основе такого сложного материала, как повесть Бориса Васильева. Однако Кирилл Молчанов, известный своими мелодиями, справился с работой, и опера несмотря на то, что ее мало ставили на советской сцене, имела успех. Уже несколько лет, как она в постоянном репертуаре Мариинского театра.

В музыкальном плане в опере проявились две основные черты творческого почерка композитора Молчанова – песенный дар и приближенность к кинематографическому искусству. Ариозо (итал. arioso, букв. – наподобие арии) – небольшая вокальная композиция в опере, кантате, занимающая промежуточное положение между арией и речитативом – Ред.) героинь напоминают песни советской эпохи, а кинематографичность проявляется в использовании приема «монтажа» военной и мирной жизни.

Место проведения: концертный зал Мариинского театра
Адрес: СПб, ул.  Писарева, 20
Дата и время: 26 января 19.00
Билеты: от 900 ₽

Светлана Смирнова, моноспектакль Смирновой «Три концерта мадам Тэффи», режиссёр Игорь Волков | фото alexandrinsky.ru

26 января в царском фойе Александринского театра состоится моноспектакль народной артистки России Светланы Смирновой «Три концерта мадам Тэффи» по произведениям Надежды Тэффи. 

Имя русской писательницы Надежды Тэффи стало известно советским читателями только в перестроечные времена, до этого ее творчество было под запретом. И это несмотря на то, что до революции 1917 года ее слава не уступала многим писателям.  Она писала стихи, злободневные сатирические статьи, но известность Надежде Тэффи принесли ее юмористические рассказы. Недаром ее рассказы публиковали ведущие издания России. 

В некотором смысле она была предшественницей Михаила Зощенко.  Герои ее рассказов такие же обыватели, со своими предрассудками и мелочными интересами.  Тэффи умело подчеркивала бессмысленность существования мещанства и его обыденность. Литературную основу моноспектакля составили фрагменты ее воспоминаний, связанных с эмиграцией и гражданской войной, несколько рассказов и стихотворения.

Сценическое обаяние Светланы Смирновой и свойственная ей ирония дали актрисе возможность изящно и убедительно вести в этом спектакле рассказ от первого лица, от автора, названного современниками «королевой русского юмора». Остроумные наблюдения над легкой и нелепой суетностью жизни и трагические в самой своей сути воспоминания. Остроумный и грустный, представленный в нескольких штрихах рассказ о судьбе, определённой временем и оммаж (схожая с оригиналом работа, подчёркивающая восхищение мастерством другого автора – Ред.) литературному творчеству Надежды Александровны Лохвицкой (1872, Санкт-Петербург – 1952, Париж) с 1901 года публиковавшей свои произведения под ставшим известным всей России псевдонимом Тэффи.

Место проведения: Александринский театр, Царское фойе
Адрес: СПб, пл. Островского, 6
Дата и время: 26 января 15.00
Билеты: от 1.700 ₽

Ирина Соколова, народная артистка России | фото: пресс-служба ТЮЗ им Брянцева, СПб

25 и 26 января в 19:00 на Малой сцене Театра юных зрителей им. А. А. Брянцева состоится первая премьера 2025 года – спектакль «Счастливые дни Соколовой Ирины». Постановка к юбилею выдающейся актрисы, легенды театрального Петербурга, народной артистки России Ирины Леонидовны Соколовой станет первым ярким событием в череде мероприятий, которые пройдут в ТЮЗе в рамках празднования юбилея актрисы. Так ТЮЗ — родной театр Ирины Соколовой — открывает юбилейный год актрисы!

Творчество Ирины Соколовой — уникальное явление в театральной жизни не только Санкт-Петербурга, но и России. На ее ролях выросло не одно поколение петербуржцев: Конёк-горбунок («Конёк-горбунок»), Бемби («Бемби»), Гена («Радуга зимой»), Офелия («Гамлет»), Дюшка («Весенние перевертыши»), Кошка («Кошка, которая гуляла сама по себе»), Маленький принц («Маленький принц») и многие-многие другие.

Ее имя давно и по праву вписано в историю современного театра. В 2021 году Ирине Соколовой был вручен Специальный приз Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска» за выдающийся вклад в развитие театрального искусства. Режиссёр спектакля — лауреат Государственной премии РСФСР имени К. Станиславского Геннадий Тростянецкий, чьи спектакли, созданные на основе подлинных человеческих свидетельств, не раз становились значительными событиями в истории театральной России.

«Счастливые дни Соколовой Ирины» — это спектакль о жизни и судьбе актрисы Ирины Соколовой, встреча с которой навсегда оставалась и остается в памяти тех, кто видел ее на сцене или просто случайно оказывался рядом.

Место проведения: Театр юных зрителей
Адрес: СПб, Пионерская пл., 1
Дата и время: 25 и 26 января 19.00.
Билеты: от 700 ₽

Поделиться Поделиться ссылкой:
Советуем почитать
Ярослав Дорофеев: «Мировой тренд – это возврат к классической кухне»
О классической кухне и тренде на семейные ценности, внедрении технологий искусственного интеллекта в работу ресторана, аргентинском мясе и российских винах, а также о том, почему в ресторан «Ель» не попасть в новогоднюю ночь, «ЭГОИСТ» поговорил с генеральным директором ресторана «Ель» Ярославом Дорофеевым.
10.01.2025
Юрий Шварцкопф: «Если вы хотите отвлечься от житейских забот, оперетта – лучшее средство»
Отсутствие вкуса в оперетте – самое страшное, считает директор Театра музыкальной комедии Юрий Шварцкопф. О том, почему театр не может быть прибыльным, о влиянии личных пристрастий в выборе постановки и о предстоящей премьере французского мюзикла «Ромео и Джульетта» он рассказал в интервью «ЭГОИСТУ»
03.01.2025
Сусанна Цирюк: «Постижение нового помогает нам не стареть»
Сегодня в пятницу 13-го сентября в 19:000 на сцене С-Пб ТЮЗа состоится премьерный показ знаменитого лермонтовского «Маскарада» в постановке замечательного театрального режиссера Сусанны Цирюк. Её имя хорошо знакомо петербуржцам и любимо ими. Кто из городских театралов не видел ее незабываемых постановок: «Средство Макропулоса», «Винил», «Алые паруса» на музыку Максима Дунаевского! Аншлаги на этих спектаклях красноречивее любых слов
13.09.2024