Куда пойти на выходных 4 – 6 апреля 2025 в Санкт-Петербурге?

Маршрут «Эгоиста» 4-6 апреля: бессмертный «Дядя Ваня» в Театре имени Ленсовета, премьера «Богемы» в Милайловском, спектакль Ташкентского русского драматического театра «Сказки Мельпомены» на XXVII Фестивале русских театров «Встречи в России» в «Балтийском доме», последняя неделя выставки Александры Дейнеки в Русском музее и «Рок-хиты» в инструментальных аранжировках в Малом зале Филармонии

Наталья Шамина в роли Елены Андреевны и Сергей Перегудов в роли Астрова, спектакль «Дядя Ваня», театр им Ленсовета | фото lensov-theatre.spb.ru

В пятницу, 4 апреля в театре имени Ленсовета пройдет очередной спектакль «Дядя Ваня» с участием н.а. России Сергея Мигицко. Созданный Чеховым в 1896 году и впервые поставленный на сцене в следующем 1897-м «Дядя Ваня» – на сегодняшний день одна из самых сценически успешных драм всех времен и народов. Каждый уважающий себя драматический театр в любом уголке мира имеет в своем репертуаре этот бессмертный чеховский шедевр. 

Ленсоветовский «Дядя Ваня», по словам петербургской театральной критики, это «история о человеке, о жажде счастья, которая так естественна и так абсурдна, о невозможной жизни, оставившей нереализованные мечты и надежды». Постановка Юрия Бутусова, без нафталина, исключительно авторская, таит в себе новые смыслы и прочтения всем известных и всеми любимых персонажей и мизансцен. 

В ролях задействованные ведущие артисты театра: з.а. России Александр Новиков – дядя Ваня, н.а. России Евгений Филатов – доктор Астров, Соню играет Ольга Муравицкая, н.а. России Сергей Мигицко – отставной профессор Серебряков.

Место проведения: Академический театр имени Ленсовета, Большая сцена
Адрес: СПб, Владимирский пр., 12
Дата и время: 4 апреля 19.00
Билеты: от 600 ₽

Сцены из оперы «Богема», Михайловский театр | фото mikhailovsky.ru

Вечером в пятницу, 4 и в субботу, 5 апреля в Михайловском театре пройдут премьерные показы «Богемы» Джакомо Пуччини в постановке художественного руководителя коллектива Владимира Кехмана. Четвертая опера Пуччини «Богема» была написана им на либретто Дж. Джакозы и Л. Иллики по роману А. Мюрже «Сцены из жизни богемы» и по его же драме «Жизнь богемы» в преддверии нового, ХХ-го столетия, в 1896 году. Премьера состоялась в Турине, имела большой успех, и опера быстро сделалась популярной и завоевала все главные подмостки мира.

Сюжет «Богемы» универсален для любого места и времени: молодые начинающие художники всегда и везде на пути к творческим достижениям успевают вкусить горечь поражений, пожить в долг и поголодать. Убедительность музыки Пуччини происходит из того, что композитор знал жизнь героев «Богемы» не понаслышке: когда-то, в пору учебы в Миланской консерватории, он сам нередко голодал, как они. Опера, таким образом, в значительной степени навеяна воспоминаниями собственной юности.

Во всех оперных театрах Санкт-Петербурга «Богема» ставилась и не единожды. Сейчас у нас есть возможность посмотреть на этот вечный сюжет глазами нового постановщика – Владимира Кехмана, по-своему переосмыслившего классический сюжет и взглянувшего на него глазами человека ХХI века. Художник-постановщик Вячеслав Окунев. Музыкальный руководитель и дирижер постановки Михаил Татарников. Исполняется на итальянском с субтитрами на русском языке.

Место проведения: Михайловский театр
Адрес: СПб, Площадь Искусств, 1
Дата и время: 4 и 5 апреля 19.00
Билеты: от 1.500 ₽

Сцена из спектакля «Сказки Мельпомены», Балтийский дом | фото baltic-house.ru

В субботу, 5 апреля в Театре-фестивале «Балтийский дом» в рамках XXVII Фестиваля русских театров «Встречи в России», Государственный академический русский драматический театр Узбекистана (Ташкент) покажет спектакль «Сказки Мельпомены» по рассказам Чехова. Спектакль одного из старейших театров Узбекистана поставлен к 90-летию со дня его основания, исполнившегося в прошлом году. «Сказки Мельпомены» – сценическая композиция по театральным рассказам Чехова и его же одноактной пьесе «Лебединая песня». 

С доброй чеховской иронией петербургский режиссер Виктор Бугаков открывает перед зрителями мир театрального закулисья. 
На сцене развернутся сюжеты из жизни актеров, соединившие в себе яркие воспоминания главного героя. «Этот спектакль – о театре, о театральном мире, нашей профессии, о людях, растворенных в этой профессии, их судьбах», – говорит режиссер.  Постановка создана в рамках проекта «Петербургские театральные мастерские».

Место проведения: Театр-фестиваль «Балтийский дом»
Адрес: СПб, Александровский парк, 4Т
Дата и время: 5 апреля 19.00
Билеты: от 700 ₽

А.А. Дейнека, «Колхозница на велосипеде», 1935, Русский музей | фото rusmuseum.ru

В Русском музее до окончания выставки Александра Дейнеки «Певец новой жизни. К 125-летию со дня рождения» осталась одна неделя. И тем, кто с момента открытия 21 февраля еще не успел ее посетить, мы непременно советуем это сделать. По той причине, что творчество Александра Дейнеки (1899, Курск – 1969, Москва)  – одно из ярчайших художественных явлений своего времени.

Идя на выставку, надо помнить, что Русский музей обладает уникальной коллекцией произведений художника, представляющей все виды искусства, в которых он творил: 29 произведений живописи, около 50 произведений на бумаге (рисунки, акварели), 10 плакатов, одна фарфоровая скульптура, три мозаики.

Коллекция музея отражает все периоды его творческого пути – от ранней графики начала 1920-х до поздней большеформатной живописи конца 1950-х-1960 годов. Важно, что собрание позволяет показать и все жанры, и многие любимые темы мастера – молодость и спорт, сельские пейзажи и пейзажи с индустриальными мотивами, заграничные путешествия, военную тему. Послевоенное искусство Дейнеки – редкий гость на выставках и экспозициях, в то время как персональная выставка прекрасный повод увидеть творчество мастера в развитии, а не только хорошо знакомые произведения.
Особой изюминкой собрания музея являются уникальные мозаики, не выставлявшиеся последние полвека.

Место проведения: Русский музей, Корпус Бенуа
Адрес: СПб, Набережная канала Грибоедова, 2 (Инженерная ул., 2-4) 
Дата и время: до 14 апреля пн 10:00–19:00; ср-вс 10:00–18:00, вт - выходной 
Билеты: взрослые – 700 ₽, Дети от 7 до 14 лет (вне зависимости от гражданства) – 300 ₽, студенты – 400 ₽

Екатерина Нагорная, Татьяна Комиссарова, Йоель Гонсалес и Маргарита Ваганова | фото philharmonia.spb.ru

В воскресенье, 6 апреля в Малом зале С-Пб Филармонии прозвучат «Рок-хиты» в инструментальных аранжировках, которые будут представлены в исполнении известных петербургских музыкантов – Екатерины Нагорной, Татьяны Комиссаровой, Йоеля Гонсалеса и Маргариты Вагановой.
В инструментальном варианте многие знакомые композиции зазвучат так, что вы можете сразу их и не узнать. Среди прочих композиций прозвучат такие всемирно признанные шедевры жанра как «Yesterday» и «Let it be» из The Beatles, «Show Must Go On» «Bohemian Rhapsody» и «We Are the Champions» из репертуара Queen.

Место проведения: С-Пб Академическая Филармония, Малый зал им. Глинки
Адрес: СПб, Невский пр., 30
Дата и время: 6 апреля 15.00
Билеты: входной 700 ₽

Поделиться Поделиться ссылкой:
Советуем почитать
Сергей Мигицко: «Я люблю играть странных людей»
С каждым выходом на сцену или появлением в кадре блистательного Сергея Мигицко всякий раз связано ощущение нечаянной радости и внезапного праздника. Рядом с артистом не только он сам, но и всё вокруг превращается в артефакт – жест, выражение лица, картинка за окном. Такой он на подмостках, такой в кино, такой и в жизни. «ЭГОИСТ» убедился в этом, побеседовав с Сергеем Григорьевичем в гримерке его родного Театра имени Ленсовета
01.11.2023
Лариса ЛУППИАН: «Мечта каждого театра – современная пьеса»
Художественный руководитель театра имени Ленсовета Лариса Луппиан в интервью «Эгоисту» о том, насколько изменился театральный мир за последние десятилетия, об усталости зрителя от авангардных постановок, сохранении традиций, и каково было жить в одном доме с мэром города Анатолием Собчаком
04.09.2023
Гламурный Шарль. О глянцевой красоте и величии одного блокбастера
Одним из центральных событий этой культурной осени в Санкт-Петербурге стало открытие 18 октября в Русском музее выставки «Великий Карл» (представлено более 300 работ, продлится до мая 2025-го). Мне неведомо, кто из руководителей проекта придумал такое название, но игра слов очевидна: королю франков Карлу Великому (Charlemagne, 768–814) противопоставляется (или сопоставляется с ним) русский художник франко-немецкого так же, как и Charlemagne, происхождения Карлъ Брюлловъ (Charles Brulleau, 1799–1852).
25.12.2024