Куда пойти на выходных 18–20 апреля 2025 в Санкт-Петербурге?

Маршрут «Эгоиста» 18-20 апреля: две новые выставки в галерее «Общество поощрения художеств», «LЁD» в театре «Особняк», «Пиковая дама» Чайковского в легендарной постановке Алексея Степанюка на Второй сцене Мариинского театра, «Палата бизнес-класса» во Дворце искусств Ленобласти (ДК Горького), Бетховен, Вагнер, Мендельсон в исполнении СПб ГАСО в Зеркальном зале дворца Белосельских-Белозерских, выставка-событие «А жизнь продолжается…» в РХЦ Эрмитажа «Старая деревня».

Александр Добровольский: «Мне сорок. Автопортрет» & Модель памятника павшим воинам. Речица, Беларусь | фото: организаторы выставки

В четверг 17 апреля в галерее «Общество поощрения художеств» открылись две новые выставки. Первая – «Под знаком Доброй воли» к 90-летию «Пакта Рериха». Выставка посвящена деятельности уникального творческого тандема: художника, искусствоведа, заслуженного деятеля искусств России Маргариты Изотовой и талантливого скульптора, графика и поэта Александра Добровольского. Каждый из них нашел новый художественный язык, способствующий укреплению традиционных русских духовно-нравственных ценностей. Выставка дает свои варианты ответов на вопросы, которые волнуют всех и каждого. Проект приурочен к знаменательной дате: 90 лет назад, 15 апреля 1935 г., был подписан «Пакт Рериха» – первый в истории человечества международный документ об охране культурных ценностей. «Мир через Культуру» – основная идея Пакта. 

Андрей Ефи. «Адам и Ева покидают Рай». Холст, масло, 2008 | фото: организаторы выставки

Вторая выставка – «ЭЛЕМЕНТЫ ЕФИ». Страстная неделя для христианина – время задать себе главные вопросы бытия. Вся культура христианского мира, вся русская культура выросла на библейских сюжетах. Андрей Ефи, чье имя в числе лучших современных художников России, умело оперирует в своих сюжетах вечными архетипами. «ЭЛЕМЕНТЫ ЕФИ» — приглашение к совместному исследованию глубинных смыслов искусства. Выставка состоит из двух разделов: сцены Священного Писания и тема Любви как неизбежного явления.

Место проведения: Галерея «Общество поощрения художеств»
Адрес: СПб, ул. Шпалерная, 35
Дата и время: с 17 апреля до 11 мая 2025
Билеты: 300 ₽ (льготный – 100 ₽)

Сцена из спектакля «LЁD», реж. Алексей Образцов. Театр «Особняк» | фото osobnjak.ru

В пятницу 18 апреля в театре «Особняк» пройдет очередной показ культового спектакля-фанерона «LЁD», созданного режиссером и художником Алексеем Образцовым на основе текстов Уинстона Черчилля, Мартина Хайдеггера и Владимира Сорокина, один из романов которого и дал имя спектаклю.

Создатели этого необычного зрелища стремятся «сделать так, чтобы 80 человек ощутили присутствие космически холодного и жесткого как выпирающая арматура мира». Что для этого необходимо? «Во-первых, нужно подменить сюжет чередованием людей. Похожих на собравшихся в зале, с руками, ногами и головой, но находящихся на пике. На пределе славы или боли. Сосредоточенных на важности момента. Политик – на трибуне, отверженный – на казни, оставшийся – в немеркнущей пустоте. Во-вторых, надо ускользнуть от обреченности правил. Почему бы не поставить с ног на голову современные театральные зависимости. Пусть, например, актер будет привязан к свету, а не свет к актеру… А, в-третьих, нужно найти актера, от которого всего можно ожидать. Который, не напрягаясь, взламывает бетон повседневности, превращает полиэтиленовую завесу в ледяной монолит и сам барахтается там вечной мошкой» …

В главной роли – худрук театра «Особняк» Дмитрий Поднозов.

Место проведения: СПб театр «Особняк»
Адрес: СПб, Каменноостровский, 55
Дата и время: 18 апреля, 19.30
Билеты: от 1.600 ₽

Нажмиддин Мавлянов в роли Германа. Спектакль «Пиковая дама». Мариинский театр | фото mariinsky.ru

В пятницу 18-го и в субботу 19-го апреля на Второй сцене Мариинского театра пройдут спектакли «Пиковой дамы» Петра Чайковского в легендарной постановке Алексея Степанюка. Сам прославленный петербургский режиссер, неоднократно ставивший знаменитую оперу в самых разных театрах мира, говорит об этой постановке так:  «В концепции этой – «домашней», в Петербурге на сцене Мариинки – постановки я многое пересмотрел. Через любовь Лизы я хочу дать заглянуть зрителю в патологическую пропасть – любовь Германа к графине, стремление узнать три карты... Для чего? В конце концов, и то и другое становится несущественным. Существенно же то, что «там груды золота лежат, и мне, мне одному, они принадлежат». Это было важно во все времена, но в наши – особенно. Для чего Герману нужно это золото? Не для того же, чтобы жениться на Лизе (она ведь и так согласна) или на графине и жить во дворце. А для того, чтобы властвовать над всеми, над всем миром. А почти все завоеватели, от Александра Македонского до нынешних, заканчивают крахом. 

Одно из главных действующих лиц драмы – Петербург. Город, который противопоказан для жизни, здесь вольготно чувствуют себя призраки, они реально ходят по улицам. Город построен на болоте, на костях. На месте Второй сцены Мариинского театра когда-то была первая городская тюрьма – Литовский замок. Здесь был очень маленький закрытый игорный дом, а в Литовском замке была квартирка палача. Считалось, что соседство с палачом приносит игрокам удачу. Здесь все овеяно мистикой. Здесь Блок ходил в свою – воспетую им в знаменитых стихах – аптеку, потом в таверну, где сейчас Концертный зал Мариинки, и знакомился там с местными «незнакомками». Отсюда Мусоргского увозили умирать в Обуховскую больницу. И мы все живем среди этих призраков, которые до сих пор обретают удивительно реальные черты».

Эту постановку легендарной оперы Чайковского до 2020 года успели посмотреть меломаны Японии, США, стран Европы – и везде она имела аншлаги и огромный успех.

Место проведения: Вторая сцена Мариинского театра
Адрес: СПб, ул. Декабристов, 34
Дата и время: 18 и 19 апреля, 19.00
Билеты: от 1.600 ₽

Георгий Мартиросян, Татьяна Васильевна и Семен Стругачев в спектакле «Палата бизнес-класса». Дворец искусств Ленобласти (ДК им. Горького) | фото artlo.ru

В субботу 19 апреля во Дворце искусств Ленобласти (ДК им. Горького) будет разыгран спектакль-антидепрессант, новая комедия-фарс «Палата бизнес-класса» от драматурга Александра Коровкина – автора сценария к популярным телесериалам «Марш Турецкого», «Бедная Настя» и других. Два часа заразительного хохота и полное удовлетворение от торжества справедливости, чего нам зачастую так не хватает в повседневной жизни. 

Обстоятельства сталкивают в больничной палате прожженного коммерсанта после пикантной операции и заслуженного артиста-пенсионера. Бизнесмен не может смириться с вынужденной изоляцией накануне крупной сделки, и хочет провернуть ее несмотря на все препятствия. Он успешно спрячет любовницу от жены в кровати соседа, вытолкнет мужа любовницы из окна, сделает еще массу безумных поступков и будет изощренно лгать налево и направо! В итоге – полный хеппи-энд и переосмысление настоящих ценностей всеми героями действа!

В главных ролях – Семен Стругачев, Татьяна Васильева, Георгий Мартиросян

Место проведения: Дворец искусств Ленинградской области (ДК им. Горького)
Адрес: СПб, Площадь Стачек, 4
Дата и время: 19 апреля, 19.00
Билеты: от 700 ₽

Костюмы из коллекции концертных и повседневных платьев, переданных Эдитой Станиславовной Пьехой в дар музею Эрмитаж | фото hermitagemuseum.org

В воскресенье 20 апреля в Реставрационно-хранительском центре Эрмитажа «Старая деревня» завершается Выставка-событие «"А жизнь продолжается…". Произведения выдающихся российских модельеров. Дар Эдиты Станиславовны Пьехи»

Посетители смогут увидеть 26 костюмов из коллекции концертных и повседневных платьев, переданных Эдитой Станиславовной в дар музею. Выдающаяся артистка, завоевавшая любовь и признательность зрителей в Советском Союзе, в новой России и далеко за её пределами, прославилась исключительным вкусом, элегантным гардеробом и поистине роскошными сценическими нарядами. Своими концертными костюмами Эдита Пьеха открывала зарубежной публике имена советских и российских модельеров. Одним из первых художников, создававших для певицы сценические наряды, был Вячеслав Зайцев. Эдита Пьеха передала в дар Эрмитажу восемь ансамблей, созданных для певицы в разные годы мэтром отечественной моды: от сдержанных по декору, с характерным, легко узнаваемым силуэтом платьев конца 1970-х–начала 1980-х, до многослойных концертных костюмов начала 2000-х годов, подчеркивающих зрелую красоту и стать певицы. 

Элегантными сценическими платьями представлено в коллекции и творчество двух других московских модельеров – Александра Шешунова и Владимира Середина. В Ленинграде и Петербурге Эдита Пьеха пригласила к сотрудничеству таких мастеров, как Нонна Меликова, Татьяна Парфенова, Ирина Танцурина. Творчество Татьяны Парфеновой представлено в коллекции Эдиты Пьехи тремя костюмами: от брючного ансамбля, созданного в 1990-е – первые годы существования Модного дома «Tatiana Parfionova» – до роскошного платья начала XXI века из шёлка в бирюзово-голубых, любимых артисткой тонах. Названием выставки-события стала строчка из песни ленинградских авторов – композитора Александра Морозова и поэта Михаила Рябинина «А жизнь продолжается…», впервые исполненная Эдитой Пьехой в 1979 году. 

Куратор выставки – Нина Ивановна Тарасова, заведующая Сектором прикладного искусства Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, кандидат исторических наук.

Место проведения: РХЦ гос. Эрмитажа «Старая Деревня»
Адрес: СПб, Заусадебная ул., 37«В»
Дата и время: до 20 апреля, 10.30-18.00
Билеты: 700 ₽

Титов Александр Вениаминович – заслуженный артист России, заслуженный деятель искусств России, профессор | фото spb-orchestra.ru

В воскресенье 20 апреля в Зеркальном зале дворца Белосельских-Белозерских прозвучит программа «Классика на час», составленная из знаменитых произведений Бетховена, Вагнера и Мендельсона в исполнении СПб ГАСО (Государственного симфонического академического оркестра).

Жанр увертюры в прочтении классиков и романтиков – такова главная музыкальная тема очередной программы абонементного цикла «Классика на час». Эпоха классицизма представлена творчеством Людвига ван Бетховена. Прозвучит его знаменитый «Кориолан», посвященный судьбе выдающегося римского полководца, воплотившего классический образ сильной личности в ее столкновениях с судьбой. «Морская тишь и счастливое плавание» – великолепная живописная партитура «классика среди романтиков» Феликса Мендельсона. 

Завершат программу эффектные симфонические фрагменты из «Тристана и Изольды» Рихарда Вагнера – эта музыкальная драма на сюжет из кельтской саги стала одним из ключевых опусов во всей истории музыки. 

Художественный руководитель оркестра – з.а. России Александр Титов. За дирижерским пультом – Алексей Ньяга 

Место проведения: Зеркальный зал Дворца Белосельских-Белозерских
Адрес: СПб, Невский проспект, 41
Дата и время: 20 апреля, 16.00
Билеты: от 500 ₽

 

Поделиться Поделиться ссылкой:
Советуем почитать
Юрий Гальцев. Человек-улыбка: «У меня для артистов нет кнута – только пряник»
Наверное, в России нет человека, который бы не знал, кто такой Юрий Гальцев, и не улыбнулся бы при звуке его имени доброй улыбкой. С 2008 года Юрий Николаевич служит художественным руководителем любимого петербуржцами и гостями города на Неве Театра Эстрады имени Аркадия Райкина: здесь он поставил множество аншлаговых спектаклей и сам сыграл во многих из них.
22.02.2025
Александр Титов: «Играть музыку так, чтобы люди преображались»
13 апреля 2024 года один из ведущих современных дирижеров – Александр Титов – отмечает свое семидесятилетие. Мы привыкли связывать имя этого замечательного дирижера с концертами возглавляемого им с 2007 года Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра (СПбГАСО) на сцене Дворца Белосельских-Белозерских. Однако с творчеством маэстро Титова хорошо знакомы меломаны всей России и большинства стран мира, в которых принято играть и слушать симфоническую музыку. Накануне юбилея Александр Вениаминович любезно согласился побеседовать с «ЭГОИСТОМ»
13.04.2024
Юрий Шварцкопф: «Если вы хотите отвлечься от житейских забот, оперетта – лучшее средство»
Отсутствие вкуса в оперетте – самое страшное, считает директор Театра музыкальной комедии Юрий Шварцкопф. О том, почему театр не может быть прибыльным, о влиянии личных пристрастий в выборе постановки и о предстоящей премьере французского мюзикла «Ромео и Джульетта» он рассказал в интервью «ЭГОИСТУ»
03.01.2025