Куда пойти на выходных 7–9 марта 2025 в Санкт-Петербурге?

Маршрут «Эгоиста» 7-9 марта: концерт Владимира Преснякова в клубе «Космонавт», спектакль «Искуситель» в ДК Ленсовета, балет «Собор Парижской богоматери» в Михайловском театре, «БеспринцЫпные чтения» на Новой сцене Александрийского театра, выставка «… Посмотри в глаза чудовищ» в Эрмитаже и премьера знаменитой оперы «Тоска» Джакомо Пуччини на сцене театра «Зазеркалье»

Владимир Пресняков. Праздничный концерт. Клуб «Космонавт», СПб | фото cosmonavt.su

7 марта на сцене клуба «Космонавт» с праздничным концертом выступит Владимир Пресняков. Обладатель неповторимого голоса, заслуженно ставшей легендой (вот уж кому никакие звания не нужны!) российской эстрады исполнит в клубе свои хиты и новые композиции, наполненные страстью и романтикой, ведь недаром его называют последним романтиком.

Концерт станет настоящим путешествием по времени, так как песни Владимира Преснякова отразились в последних десятилетиях – от конца восьмидесятых, когда его голос ворвался на еще советскую эстраду до современности. Причем, организаторы концерта обещают, что на сцене прозвучат и новые аранжировки, а живой звук лишь добавит свою нотку в общении со зрителем.

Место проведения: клуб «Космонавт»
Адрес: СПб, ул. Бронницкая, 24
Дата и время: 7 марта 20.00
Билеты: от 5.000 ₽

Даниил Спиваковский и Мария Аронова в спектакле «Искуситель», ДК Ленсовета | фото lensoveta.ru

7 марта в ДК Ленсовета покажут спектакль «Искуситель» по пьесе Валерия Шанина «Поджигатель». Кстати, эта пьеса была первой в творческой судьбе драматурга Шанина, и, как ни странно, сразу же была поставлена в нескольких театрах Советского Союза: в Таллинне, Саратове, Котласе, Казани, Липецке, Бобруйске, на сцене престижного московского театра «Школа современной пьесы». К сожалению, перестройка и последовавшие за ней девяностые стали трагическими для Валерия Шанина – ни одной его книги рассказов читатель не увидел.

Пьеса «Поджигатель» рассказывает о семейной паре, живущей, как говорится, душа в душу, в мире и согласии. Ровно до той поры, пока к ним не приходит незваный гость, который рассказывает, что дом, в котором они живут, скоро разрушится, дескать, от вредоносного древесного жука. Незнакомец предлагает хитрый план: застраховать дом, сжечь его и получить по страховке большие деньги. Эти обстоятельства толкают героев, таких милых, таких честных и преданных друг другу на поступки, которые они сами от себя не ожидали…. 

В спектакле заняты Мария Аронова, Даниил Спиваковский, Сергей Векслер

Место проведения: ДК Ленсовета
Адрес: СПб, Каменноостровский пр., 42
Дата и время: 7 марта 19.00
Билеты: от 1.500 ₽

Сцена из балета «Собор Парижской богоматери», Михайловский театр | фото mikhailovsky.ru

8 марта в Михайловском театре будут давать балет «Собор Парижской богоматери». Одноименный роман Виктора Гюго, рассказывающий о событиях XV века, до сих пор вдохновляет художников и композиторов. Образы соблазнительной Эсмеральды и влюбленного в нее горбатого карлика Квазимодо остались такими же актуальными, как Ромео и Джульетта.

Примечательно, что сам роман сыграл важную роль в спасении самого известного архитектурного памятника Парижа – собора Парижской богоматери. Дело в том, что в 1831 году городские власти рассматривали предложение или снести его, или перестроить. Виктор Гюго фактически спас его своим романом от гибели, так как общественность вдруг осознала важность сохранения не только самого известного готического собора, но и ставшего в итоге одним из символов французской столицы.

Роман часто экранизировался, количество спектаклей по нему не счесть. Мировую славу получил и мюзикл Риккардо Коччанте. В 1965 году на сцене Парижской оперы состоялась премьера балета «Собор Парижской богоматери». Музыку к нему написал Моррис Жар, а поставил Ролан Пети (он же исполнил роль Квазимодо). Легендарный хореограф сюжетную линию свел до линий главных героев романа – Эсмеральды, Квазимодо, Фролло и Феба. Таким образом получился спектакль о любви и смерти, преданности и коварстве. Важным штрихом в постановке были и костюмы, созданные известным кутюрье Ив Сен- Лораном. 


Место проведения: Михайловский театр
Адрес: СПб, пл. Искусств, 1
Дата и время: 8 марта 19.00
Билеты: от 6.000 ₽

Александр Цыпкин в сольной программе «Старый добрый Цыпкин», Александринский театр | фото alexandrinsky.ru

9 марта на Новой сцене Александринского театра можно посмотреть «Старого доброго Цыпкина». Завоевавший известность литературно-театральный проект «БесприцЫпные чтения» на этот раз представит специальную праздничную программу. Зрительницы смогут послушать лучшие рассказы известного автора в его исполнении. Это не только веселые истории, но и истории, которые заставят задуматься о самой жизни.

Александр Цыпкин в последние годы основательно обосновался на российском литературном Олимпе, и как пишут гламурные издания, московская богема называет его властителем дум. Его книги издаются не только массовыми тиражами, по ним было снято несколько сериалов – «Беспринципные», «Что делать женщине, если…», «Министерство всего хорошего».  К слову, все они имели высокие рейтинги. Рассказы Александра Цыпкина читают со сцены ведущие российские актеры, что уже само по себе редкость – современные прозаики не так часто удостаиваются похожего.

Место проведения: Новая сцена Александринского театра
Адрес: СПб, наб. реки Фонтанки, 49-А
Дата и время: 9 марта 19.00
Билеты: от 4.500 ₽

Щит с гидрой. Милан. Италия. Сталь. Ок. 1560 г. (фрагмент). Эрмитаж | фото hermitagemuseum.org

9 марта в Эрмитаже заканчивает свою работу уникальная выставка 
«…Посмотри в глаза чудовищ…» Мифические олицетворения ужаса в античности и их победители». Более двухсот пятидесяти экспонатов из собрания Эрмитажа знакомят посетителей с фантастическим миром ужасающих чудовищ, которые породила фантазия жителей античного мира. 

Страхи всегда сопровождали человечество, но если у современных людей они более материальные (страх остаться без работы, например), то древних мучили совсем другие кошмары. Это и змееподобная Лернейская гидра, и обращающая взглядом в камень Горгона, со змеями вместо волос, и крылатые полудевы-полульвицы, и демонические сирены, и наконец жуткие монстры, порождённые Ехидной и Тифоном.

На выставке также представлена яркая галерея образчиков страхов древних греков:  страх моря (морской дракон, Сцилла), страх неизвестных берегов (циклопы, сирены), страх чужого города (минотавр), страх леса (кентавры, Пан), страх вулканических извержений (Химера), страх чужих земель (сфинкс, кентавры), страх болот (гидра), страх божественного запрета (драконы), страх ночных опасностей (эмпусы, ламии, Геката), страх смерти (Цербер).

Уникальность выставки в Эрмитаже состоит в том, что впервые темой выставки стали на прекрасные боги, известные нам по мифам и легендам, а монстры и чудовища. К слову, они «переросли» своих создателей, и многие из них нашли воплощение в произведениях искусства разных эпох.

Экспозиция подготовлена Отделом Античного мира Государственного Эрмитажа под руководством заведующей Анны Трофимовой.

Место проведения: Государственный Эрмитаж
Адрес: СПб, Дворцовая пл., 2
Дата и время: 9 марта 10.00
Билеты: 500 ₽

Опера «Тоска», Джакомо Пуччини. Театр «Зазеркалье», фрагмент афиши | фото zazerkal.spb.ru

8 и 9 марта на сцене театра «Зазеркалье» пройдет премьера знаменитой оперы в трех действиях Джакомо Пуччини «Тоска» (16 +). Либретто Л. Иллики и Дж. Джакозы по драме В. Сарду «Флория Тоска» в постановке главного режиссёр театра народного артиста России Александра Петрова. Музыкальный руководитель и дирижёр спектакля народный артист России Павел Бубельников. 

«Тоска» – одно из наиболее драматичных произведений Пуччини и одна из самых популярных опер мирового репертуара. Герои оперы – влюблённая пара – певица Флория Тоска и художник Марио Каварадосси. Правда, их любовная идиллия недолговечна. События развиваются стремительно (действие, как в классической античной трагедии, укладывается в двадцать четыре часа – соблюдены единство места, времени и действия). Тоска невольно становится жертвой политических интриг и коварства также влюбленного в нее шефа тайной полиции Скарпиа. Трагическая развязка неизбежна для всех участников этой драмы. 

По замыслу постановщиков действие оперы перенесено в середину ХХ столетия. Для Александра Петрова основания для такого решения лежат в самой партитуре «Тоски», о чём и рассуждает режиссёр: «Кажется, в оперном репертуаре нет исторически более конкретного места и времени действия, чем в опере «Тоска». Ибо всё происходит в абсолютно конкретной церкви, в конкретном палаццо, в конкретном замке, в конкретные дни победы Наполеона в битве при Маренго в июне 1800 года.

И в то же время нет более абстрактного места и времени действия, чем в «Тоске», поскольку эта история могла произойти в любой церкви, в любом палаццо и в любом времени. В любую эпоху и в любой стране, где есть диктатура и есть фронда. Поэтому действие нашей «Тоски» перенесено на 150 лет вперёд, в середину XX века, в политически конфликтный, острый послевоенный период. 

В первоисточнике – драме В. Сарду, где почти полвека блистательно играла Сара Бернар, – зло и добро поляризованы: есть злодей, жертва, герой-любовник... А в опере Пуччини – драме с целой цепью убийств – нет однозначно позитивных или негативных героев. Тоска оказывается преступницей: благодаря своей ревности она губит человека, затем убивает второго и губит самую себя. Или Скарпиа: одержимость любовью, которой он охвачен, высвечивает его с совершенно разных сторон. В опере Пуччини благодаря самой музыке всё многозначно, амбивалентно, в том числе сам угол зрения на человека. «Тоска» Пуччини, написанная на пороге 1900 года, по языку своему и по сути – музыка XX века».

В главных партиях заняты ведущие солисты театра «Зазеркалье», а также в спектакле принимает участие Детская студия Санкт-Петербургского музыкально-драматического театра «Синяя птица».

Место проведения: театр «Зазеркалье».
Адрес: СПб, улица Рубинштейна, 13.
Дата и время: 8 и 9 марта, 19.00.
Билеты: от 1.000 ₽.

Поделиться Поделиться ссылкой:
Советуем почитать
Юрий Гальцев. Человек-улыбка: «У меня для артистов нет кнута – только пряник»
Наверное, в России нет человека, который бы не знал, кто такой Юрий Гальцев, и не улыбнулся бы при звуке его имени доброй улыбкой. С 2008 года Юрий Николаевич служит художественным руководителем любимого петербуржцами и гостями города на Неве Театра Эстрады имени Аркадия Райкина: здесь он поставил множество аншлаговых спектаклей и сам сыграл во многих из них.
22.02.2025
Dura lex sed lex. Жестокая правда закона
«Антигона» знаменитого болгарского театрального режиссера Александра Морфова, выпущенная на сцене ТЮЗа им. А. А. Брянцева в октябре 2021 года, для Санкт-Петербурга – один из несомненных постановочных шедевров последнего десятилетия. Сюжет, взятый из античной классики, пропущен через восприятие трагических событий Второй мировой: использована не только пьеса самого Софокла, но и ее переделка Жаном Ануем в 1942 году. А затем путем актуализации костюмов и сленга еще и через призму наших дней… В основе сюжета лежит так называемый «Фиванский цикл» Софокла, а суть происходящего на сцене – по версии мифа в изложении Жана Ануя и Александра Морфова – вкратце такова.
09.02.2025
Ресторан Osteria Betulla. Рейтинг (** из ***)
Ресторан в списке рекомендациях на моей карте «ТОП50» с открытия в 2021-м и потом, после «Второго Шанса», в неспокойном сентябре 2022-го, с таким вот пояснением оценки на две звезды: «…это самый ровный ресторан из всех, что я помню, без провалов. Думал, такого не бывает, счет 8 из 10 блюд, это уважаемый счет... Поражен. Стойте в очереди, сидите на подоконнике или у паста-бара или бронируйте, как я, за месяц. И да, тот случай, когда слово “вкусно” не является пошлым или преступным. А просто банальным определением: “горячий” – много тепла, “вкусный” – много вкуса».
07.02.2025